Мечеть Фетие-Джами в Константинополе.... на восемь опор, а также крестово-купольной системы.... Собор представляет собой купольную базилику со средним нефом шириной 31 метр;
Мечеть Фетие-Джами в Константинополе... Центральный купол этой мечети украшен изображением Христа Пантократора в окружении пророков.... Основателями мечети считаются Иоанн Комнин и его жена Анна, однако, многие специалисты считают, что здание
Бахчисарай вобрал в себя ряд исторических памятников, особый тип которых составляют самые многочисленные культовые сооружения мусульман мечети. Мечети Крыма разделяются на два типа: купольные и базиличные. Прообразом для классических турецких купольных мечетей ХVI-ХVII вв. была Айя-София. Cохранившиеся мечети Бахчисарая, возможно кроме двух дворцовых относятся к ХVIII в. Они покрыты низкими скатными крышами пирамидальной формы. Купола ранее могли быть разрушены и позднее перекрыты или скрыты четырехскатными крышами. Возможно, плоское или скатное перекрытие характерно для цеховых общинных мечетей, так как сферические своды довольно сложны в исполнении, и применялись для квартальных и Джума-джами (соборных мечетей). В конце ХVIII в. в Бахчисарае насчитывалось 36 мечетей, из которых 9 были обозначены как Джума-джами. Определяющим фактором архитектурно-градостроительной структуры стало то, что большая часть этих построек была возведена в историческом центре старого города, где градоформ...
Мечеть Баязида II.... Мечеть Шах-Заде в Стамбуле.... В этой связи «зеленая мечеть» представляет собой два соединенных между собой купольных зала.... Самостоятельные постройки выполняются с применением большого купольного перекрытия.... Разумеется, новые технологии позволяют облегчить этот путь, поэтому купольные сооружения давно перестали
Ко времени возникновения Крымского ханства на его территории сложились два основных типа мечети: центрально-купольный и колонный, воспринятые из более ранней золотоордынской традиции: центрально-купольные, колонные, купольно-базиличные. После завоевания Крыма Россией развитие архитектуры здесь пошло по схеме, уже отработанной двумя столетиями ранее в Поволжье и Сибири: на строительство татарских мечетей распространились указы, предписывающие строить по образцовым проектам. Самым распространенным типом крымско-татарской мечети Нового времени стало 1-2 этажное каменное здание с минаретом, примыкающим к одному из фасадов в виде прямоугольного в плане объема, перекрытого 4-скатной крышей или куполом. При всех вариациях сохранялась твердая опора на османский стиль в различных его проявлениях. Период после смерти Ленина и до начала Второй Мировой войны характеризовался сворачиванием политики культурно-национальных автономий, ликвидацией очагов национальной татарской культуры во всех город...
название, которое музыкальный критик В. В. Стасов дал в 1867 г. творческому содружеству русских композиторов (М. Балакирев, А. Бородин, Ц. Кюи, М. Мусоргский, Н. Римский-Корсаков). Новая музыкальная школа стремилась передать «правду жизни», национальный характер музыки.
(араб. – место учения) – в средневековой мусульманской архитектуре здание, имевшее функции религиозной школы, университета, теологического института. Они стали самостоятельными учебными заведениями в X – XI вв.