Барьер коммуникации
помехи, препятствующие контакту между коммуникатором и реципиентом. По характеру помех барьеры коммуникации разделяют на технические, психофизические, психические, семантические, социальные и культурные.
этот термин не имеет четкого определения. Обычно его используют для обозначения организаций, занимающихся производством популярной культуры, то есть телевидения, радио, книг, журналов и газет, популярной музыки. Он используется и в более широком смысле — в отношении всех организаций культуры, включая, например, музеи, рекламные агентства и спортивные организации. Значение индустрий культуры двояко. Во-первых, они играют существенную и все возрастающую экономическую роль во многих западных обществах. Во-вторых, современная повседневная жизнь наполнена множеством самых разнообразных образов, большинство которых производится индустриями культуры. Происходит эстетизация повседневной жизни, в ходе которой культурные артефакты, будь то визуальные образы телевидения или журналов или музыкальные образы популярной музыки, становятся неразрывно связанными с жизнью людей. Согласно идеям Франкфуртской школы и, в частности, Адорно, индустрии культуры обеспечивают капиталистическую гегемонию, вырабатывая безвкусную и низкопробную популярную культуру. Более поздние исследования показывают, что индустрии культуры на самом деле производят противоречивые послания (messages), часть которых способствует гегемонии, а часть — сопротивлению последней.
Модная индустрия
Определение 1
Модная индустрия – это самостоятельный сектор экономики, включающий...
производства стали толчком к становлению модной индустрии....
Модная индустрия во Франции в качестве составляющей образа и культуры страны
Культура моды является продуктом...
Они могут успешно взаимодействовать в сфере науки, культуры и образования....
Франция и Париж долгое время играли важную роль в развитии элитарной культуры.
Существенное значение для проведения досуга имела и имеет игровая активность, реализуемая в формах разнообразных, в том числе и художественных, практик и развлекательно-зрелищных, эстетически и художественно оформленных действ. Статья посвящена проблематике причин и следствий индустриализации культурных практик современности, в частности практик досуга. Показано, что особенно заметны следствия индустриализации в превращении практик физической культуры в спорт, который перестал быть по преимуществу игровым элементом культуры. А также в рыночной организации развития экранных искусств и музыки и оформления развлекательно-зрелищных событий. В результате всего этого, хотя и не бесспорны, но и не беспочвенны, утверждения о явном снижении уровней культурности всеми практиками индустриализованного досуга современности.
Развитие библиотечной индустрии в постсоветских странах: проблемы и трудности на современном этапе
Библиотечная...
индустрия является одной из важнейших отраслей культуры и образования в мире....
В условиях экономического кризиса и сокращения бюджетных расходов на культуру и образование, библиотеки...
Развитие библиотечной культуры....
Оно подразумевает проведение различных мероприятий, направленных на пропаганду чтения и культуры общения
Статья посвящена одному из новых подходов развития творческих отраслей культуры. Он представляет концепцию термина «креативные индустрии», причины отсутствия развития этого подхода в Российской Федерации, технологии развития креативного (творческого) кластера и креативных индустрий.
помехи, препятствующие контакту между коммуникатором и реципиентом. По характеру помех барьеры коммуникации разделяют на технические, психофизические, психические, семантические, социальные и культурные.
отношения между владельцами предприятий и менеджерами, с одной стороны, и рабочими — с другой, часто являются отношениями конфликта. Термин «индустриальный конфликт» относится как к возможным формам конфликта, так и к его источникам. По общему мнению индустриальных социологов, формы конфликта разнообразны и включают абсентеизм (невыход на работу), саботаж, ограничение производительности и отказ от сотрудничества, которые могут возникать как на индивидуальной, так и на коллективной основе, а также коллективное соглашение и забастовки, представляющие собой исключительно коллективные проявления конфликта. Источники конфликта объясняются различным, часто противоположным образом. Согласно положениям человеческих отношений школы, конфликт возникает тогда, когда индустрия не в состоянии содействовать интеграции рабочих в некую общность, оказывающую социальную поддержку, таким образом, конфликт между менеджерами и рабочими не является неизбежным. Согласно другим подходам, конфликт неизбежен. Р. Дарендорф (Dahrendorf, 1959) утверждал, что всегда будет существовать конфликт между теми, кто обладает властью (authority), и теми, у кого ее нет. Многие последователи Вебера связывают индустриальный конфликт со столкновением экономических интересов в отношениях найма, поскольку рабочие и менеджеры имеют различные интересы касательно заработка и затрачиваемых усилий. Марксисты также придерживаются экономического объяснения существования конфликта, полагая, что найм при капитализме по природе своей сопряжен с эксплуатацией и вызывает противостояние менеджмента и труда. При объяснении источников конфликта приоритет в последние годы принадлежит именно экономическим подходам. Выдвигаемые объяснения индустриального конфликта отражают альтернативные модели фирмы и системы найма. Школа «человеческих отношений» использует унитарную модель фирмы как однородной общности с общими интересами и ценностями и значительным потенциалом гармонии. Марксистский подход основывается на дихотомической и оппозиционной модели, подчеркивая фундаментальную и всеобъемлющую природу конфликта. Эксплуатация означает, что фирмы расколоты на два лагеря, имеющие совершенно разные интересы, и что рабочие вынуждены трудиться против своей воли. Современным марксистам приходится объяснять в связи с этим, почему индустриальный конфликт, по крайней мере в его очевидном коллективном проявлении, имеет настолько невыраженный, подавленный характер в современной экономике. Современные веберианские экономические подходы являются, как правило, плюралистическими, поскольку они предполагают, что в фирмах существует множество делений и конкурирующих интересов как в рамках менеджмента или труда, так и между ними. Между тем, согласно плюралистическим подходам, различные стороны внутри фирмы оказываются заинтересованными в сотрудничестве, поскольку, работая вместе, они могут достигать более высоких результатов. Таким образом, конфликт возникает внутри этой более широкой кооперативной структуры. Если Вебер считал, что рынок труда позволял работодателям господствовать над работниками, то, согласно некоторым современным подходам, найм не является чем-то принудительным, поскольку люди могут выбирать, наниматься им на работу или нет.
под собственностью в социологии обычно понимается совокупность прав как на неодушевленные объекты (земля, дома и т.д.), так и на одушевленные (животные, люди). Эти права социально детерминированы и поэтому изменяются от одного общества к другому, а также в пределах какого либо общества с течением времени. Права собственности подразумевают социальные отношения между людьми, поскольку (1) они определяют, кто имеет санкционированный доступ к этим объектам, а кто лишен этого доступа; (2) обладание собственностью может наделять собственников властью над Другими людьми; и (3) в некоторых обществах люди сами являются объектами собственности (как в рабовладельческих обществах и фактически в тех феодальных обществах, где сельскохозяйственные работники были крепостными крестьянами и в качестве таковых были подчинены воле помещика и могли передаваться от феодала к феодалу вместе с землей). Социологические концепции собственности сосредоточиваются на следующих моментах: (1) приобретение — каким образом индивиды или коллективы получают доступ к собственности; (2) распределение — образцы владения собственностью и контроля над ней; принципы, лежащие в их основе, и институты (включая право), поддерживающие образцы распределения; (3) последствия отношений собственности для индивидов и социальных структур; (4) социальные ценности или идеологии, обосновывающие права собственности. В капиталистических обществах права собственности редко включают права на людей. Основными правами, связанными с собственностью, являются права контроля, извлечения выгоды и распоряжения собственностью на исключительной основе. Исторически собственность была главным образом частной и лич ной, и все права собственности принадлежали индивидам (за исключением тех случаев, когда право распоряжения ограничивалось правовым механизмом майората), хотя корпоративные институты, такие, как церковь или коллегиальные органы, обладали коллективными правами собственности. С середины XIX в. основные изменения в этой области были связаны с ростом корпоративной собственности наряду с развитием акционерных компаний, находящихся во владении ряда индивидуальных акционеров, но юридически рассматривающихся как единые образования со своим собственным корпоративным лицом. В условиях развитого капитализма производительная собственность (собственность, играющая экономическую роль) становится все более корпоративной и безличной по мере того, как экономическая деятельность сосредоточивается в крупных корпорациях, приходящих на смену индивидуальным предпринимателям и се мейным фирмам. В последнее время социологи сосредоточивались на таких темах, как домашнее владение, интеллектуальная собственность и наследование. В первом случае предметом исследований было растущее влияние домашнего владения в Британии на образцы голосования, участие в жизни общины (территориального сообщества) и установки в отношении домашней жизни.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве