(от греч. krisis – переломный момент, решительный исход) – особый, относительно продолжительный период жизни личности, характеризующийся заметными психологическими изменениями. Выделяют возрастные, невротические и травматические К. в. (ж.). Кроме того, К. в. (ж.) подразделяют по деятельностному критерию (кризис операциональной стороны жизнедеятельности: «не знаю, как жить дальше»; кризис мотивационно-целевой стороны жизнедеятельности: «не знаю, для чего жить дальше»; кризис смысловой стороны: «не знаю, зачем вообще жить дальше»). Как правило, К. в. (ж.) являются поворотными пунктами жизненного пути личности, сопровождаются перестройкой смысловых структур сознания личности, возможной переориентацией на новые ценности и цели (Ф. Е. Василюк).
кризис, депрессия.... Личностные кризисы особо опасны для индивида, так как характеризуются заметными психологическими изменениями... Кризисы могут быть возрастными, невротическими, травматическими.... Кроме того, внутриличностные критерии могут разделяться по категориям деятельности:
операционная сторона... мотивационная сторона «Не знаю, для чего жить»
смысловая сторона «Не знаю, зачем вообще жить»
Подобные кризисы
В статье рассмотрено психологическое основание и смысловое значение профессионального саморазвития как выбора субъекта деятельности в ситуации внутриличностного кризиса. Такая ситуация представляет собой объективно повторяемое событие в жизни человека, проявляет одновременное (резонансное) сочетание ценности фундаментальных потребностей, как личности в самосохранении, как индивида в социальном признании и как субъекта деятельности в профессиональном саморазвитии. Автор показывает развивающую значимость такого выбора для человека как способа конструктивного психологического «управления» ситуацией и его потенциальную осуществимость в условиях современной образовательной среды и субъектную ограниченность, вместе с тем, его фактической реализации.
Сущность понятия «трудные ситуации внутриличностного плана»
Определение 1
Трудные ситуации внутриличностного... затруднения, кризисы и конфликты.... внутриличностные ситуации.... Кризис можно сравнить с «матрёшкой».... Внутриличностныекризисы характеризуют особые периоды жизни человека, момент поиска ответов на вопросы
Кризис – это кризис жизни, критический момент и поворотный пункт жизненного пути. Он может стать причиной внутриличностного конфликта и наоборот, внутриличностный конфликт может стать причиной кризиса. В статье рассмотрена сущность внутриличностного кризиса и выделен ряд причин его возникновения.
концепция американского философа Ф. Фукуямы, согласно которой глобализационные процессы в мире происходят путем усвоения и принятия всеми народами западных стандартов жизни (политическая система, демократия, гражданское общество, принципы организации экономических и социокультурных норм). Новые формы общественной жизни уже не могут возникнуть, и общественная система застывает на достигнутом уровне. Концепция «К. и.» Ф. Фукуямы отвергается не только общественной мыслью, но и мировой практикой.
межгрупповая дифференциация в форме противопоставления своей группы и внешней по отношению к ней группы (или групп). «М. и о.» является феноменом психологии межгрупповых отношений и тождественно понятию «свои-чужие». Дифференциация «М. и о.» проявляется в том, что людям свойственно приписывать позитивные события своей группе, а негативные – чужой. Кроме того, позитивному поведению членов своей группы и негативному поведению членов чужой группы приписывались внутренние причины, а негативному поведению «своих» и позитивному поведению «чужих» – внешние причины. На уровне психологии взаимоотношений, установки на «М. и о.» способствуют не сближению, а дальнейшему межгрупповому эмоциональному отчуждению. Экспериментально доказано, что существуют различия в приписывании причин поведения «своим» и «чужим». Относительно причин такой асимметрии есть два подхода: мотивационный и когнитивный. Согласно первой модели в основе дифференциации «М. и о.» лежит мотив защиты своей группы. Мотивационная модель механизмов, лежащих в основе деления «М. и о.», предсказывает использование внутренних и стабильных причин для объяснения позитивного поведения «своих» и негативного поведения «чужих», вне зависимости от ожиданий, основанных на стереотипах. Сторонники когнитивистской модели утверждают, что существует тенденция приписывать поведению, которое согласуется со стереотипами, внутренние и/или стабильные причины, а поведению, которое не согласуется со стереотипами, – внешние и/или нестабильные причины, вне зависимости от того, позитивно это поведение или негативно и кому оно свойственно – «своему» или «чужому». Выделены следующие ситуации, в которых индивиды мотивированы к активизации дифференциации «М. и о.»: 1) когда они испытывают страх за свою социальную идентичность; 2) когда они принадлежат к группе, имеющей несправедливо низкий статус; 3) когда межгрупповые отношения конкурентны; 4) когда отсутствуют надгрупповые категории, включающие представителей и своей, и чужой групп.
(от греч. autos – сам kratos – власть) – самодержавие, самовластие, абсолютизм; форма правления с неограниченным бесконтрольным полновластием одного лица. Примерами А. м. б. деспотии Древнего Востока, империи Рима, Византии, абсолютные монархии Нового времени. А. называются также политические режимы фашистского типа. Для А. недопустимо проявление мнений и действий, не совпадающих с господствующими, она не допускает никаких конфликтных проявлений, жестко подавляет любое инакомыслие и несогласие.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут