Природное
существующее и развивающееся в человеке независимо от влияния на него других людей.
положение, заключающееся в том, что процесс индустриализации приводит к появлению общих политических, социальных и культурных черт в тех обществах, которые до эпохи индустриализации имели совершенно разную историю и разные социальные структуры. Согласно этому тезису, все общества двигаются к некой общей точке, ибо индустриализация требует наличия определенных характеристик, необходимых для эффективного функционирования. Такими характеристиками являются (1) широкое социальное и техническое разделение труда; (2) отделение семьи от предприятия и рабочего места; (3) мобильная, урбанизированная и дисциплинированная рабочая сила; (4) какая-либо форма рациональной организации экономического расчета, планирования и капиталовложения. В дополнение к этому теории индустриальной конвергенции указывают на то, что в соответствии с «логикой индустриализма» все индустриальные общества становятся светскими, городскими, мобильными и демократическими. Таким образом, тезис о конвергенции связан, с одной стороны, с конца идеологии теорией, поскольку предполагает, что индустриальное общество будет основано на новой форме консенсуса, а с другой — с теорией развития, согласно которой западное общество является единственной подходящей моделью быстрого экономического прогресса. Тезис о конвергенции связан с рядом теоретических проблем. (1) Неясно, должны ли все общества принимать в ходе индустриализации некую общую форму, или с общим индустриальным базисом совместимы значительные институциональные вариации. (2) Существует неопределенность относительно того, что именно следует считать причиной социальной конвергенции — существование крупных промышленных предприятий, индустриализацию как процесс или определенные технологические условия производства. В последнем случае тезис конвергенции приобретает грубую форму технологического детерминизма, предполагающего, что социальный контекст индустриализации непосредственно зависит от изменений в производственной технологии. (3) Не все индустриальные общества развиваются на практике в направлении общей модели. (4) Как утверждают некоторые исследователи, черты индустриального общества являются на деле характерными чертами капитализма. Таким образом, существование социальной конвергенции может объясняться скорее господством капитализма, а не процессом индустриализованного производства как таковым. (5) Тезис о конвергенции был типичным порождением оптимистического анализа индустриального общества начала 1960-х гг. Последующий опыт спада в индустриальной сфере, инфляции и безработицы в некоторых инду стриализованных экономиках показал, что региональный дисбаланс, деиндустриализация и экономический спад могут приводить к существенным вариациям как между индустриальными обществами, так и внутри них.
Шарадзенидзе, заострили внимание на процессе интеграции или конвергенции, заложили вместе с Х....
Асколи начало научному изучению процесса конвергенции....
Бодуэна де Куртенэ, пружин языковой эволюции: его главный тезис сводится к утверждению о численности...
Принципиальное значение для ученого имел тезис о том, что простые элементы индивидуального развития повторяются...
Исходя из этого тезиса, И. А.
В статье рассматривается важная тенденция развития мирового финансового рынка — финансовая конвергенция (ФК) как механизм конкурентной борьбы субъектов разных секторов за счет использования определенной схожести. Представлен эмпирический анализ финансовой конвергенции пенсионных фондов (ПФ) и страховых корпораций (СК) Китая, ЕС и США. Согласно авторской гипотезе, институциональные инвесторы, независимо от страны происхождения, из-за влияния внешних факторов должны осуществлять финансовую конвергенцию. Выявлена большая конвергированность страхового сегмента. Обоснован тезис о том, что проводимые в мире пенсионные реформы унифицируют требования к обоим сегментам рынка и ведут к большему сближению между пенсионными фондами и страховыми корпорациями
Аргументами к подтверждению данного тезиса являются следующие тезисы:
страшные сны, которые видят дети...
Европейские концепции: теория трехступенчатого развития и теория конвергенции двух факторов
В Европе...
Штерн - создатель теории конвергенции, считал, что развитие - это не простое проявление заложенных свойств...
, равно как и не простое восприятие окружающей среды, это результат конвергенции внутренних задатков
Признание объективного характера процесса дифференциации пространства является исходным тезисом для изучения пространственной составляющей поступательной макроэкономической динамики и разработки научно обоснованного подхода к определению оптимального для данного временного интервала соотношения между процессами конвергенции (интеграции) и дивергенции (дезинтеграции), тенденциями повышения уровня связанности и автономности отдельных региональных образований, к содержанию мер государственного регулирования экономического роста на основе формирования точек роста.
существующее и развивающееся в человеке независимо от влияния на него других людей.
под собственностью в социологии обычно понимается совокупность прав как на неодушевленные объекты (земля, дома и т.д.), так и на одушевленные (животные, люди). Эти права социально детерминированы и поэтому изменяются от одного общества к другому, а также в пределах какого либо общества с течением времени. Права собственности подразумевают социальные отношения между людьми, поскольку (1) они определяют, кто имеет санкционированный доступ к этим объектам, а кто лишен этого доступа; (2) обладание собственностью может наделять собственников властью над Другими людьми; и (3) в некоторых обществах люди сами являются объектами собственности (как в рабовладельческих обществах и фактически в тех феодальных обществах, где сельскохозяйственные работники были крепостными крестьянами и в качестве таковых были подчинены воле помещика и могли передаваться от феодала к феодалу вместе с землей). Социологические концепции собственности сосредоточиваются на следующих моментах: (1) приобретение — каким образом индивиды или коллективы получают доступ к собственности; (2) распределение — образцы владения собственностью и контроля над ней; принципы, лежащие в их основе, и институты (включая право), поддерживающие образцы распределения; (3) последствия отношений собственности для индивидов и социальных структур; (4) социальные ценности или идеологии, обосновывающие права собственности. В капиталистических обществах права собственности редко включают права на людей. Основными правами, связанными с собственностью, являются права контроля, извлечения выгоды и распоряжения собственностью на исключительной основе. Исторически собственность была главным образом частной и лич ной, и все права собственности принадлежали индивидам (за исключением тех случаев, когда право распоряжения ограничивалось правовым механизмом майората), хотя корпоративные институты, такие, как церковь или коллегиальные органы, обладали коллективными правами собственности. С середины XIX в. основные изменения в этой области были связаны с ростом корпоративной собственности наряду с развитием акционерных компаний, находящихся во владении ряда индивидуальных акционеров, но юридически рассматривающихся как единые образования со своим собственным корпоративным лицом. В условиях развитого капитализма производительная собственность (собственность, играющая экономическую роль) становится все более корпоративной и безличной по мере того, как экономическая деятельность сосредоточивается в крупных корпорациях, приходящих на смену индивидуальным предпринимателям и се мейным фирмам. В последнее время социологи сосредоточивались на таких темах, как домашнее владение, интеллектуальная собственность и наследование. В первом случае предметом исследований было растущее влияние домашнего владения в Британии на образцы голосования, участие в жизни общины (территориального сообщества) и установки в отношении домашней жизни.
социальная, экономическая и политическая структура, наиболее развитая форма которой существовала в северной Франции в XII и XIII вв. Феодализм обычно представляет собой некий ярлык, применяемый также в отношении Японии и других частей Европы, где встречались феодальные черты. Считается, что эта система существовала в Европе в течение пятисот лет, называемых Средневековьем. Точное определение феодализма невозможно вследствие разнообразия его проявлений и того факта, что ни одна из этих форм не оставалась неизменной в течение пятисотлетнего феодального периода в Европе. Дж. Проер и Ш.Н. Эйзенштадт (Prawer and Eisenstadt, 1968) перечисляют пять общих черт, характерных для большинства развитых феодальных обществ: (1) вассальные отношения (вассалитет); (2) персонализированное правление, эффективное главным образом на местном, а не национальном уровне; для такого правления было характерно относительно незначительное разделение функций; (3) землевладение, основанное на жаловании феодов (земельных владений) в обмен на службу, главным образом, военную; (4) существование личных армий; (5) права землевладельцев на крестьян, являющихся крепостными. Такого рода политическая система, децентрализованная и зависящая от иерархической сети личных связей среди дворянства, несмотря на формальный принцип единой линии власти, восходящей к королю, обеспечивала возможность коллективной обороны и поддержание порядка. Экономической основой феодализма была поместная организация производства и зависимое крестьянство, предоставлявшее излишки, необходимые землевладельцам для осуществления их политических функций. Социологическое изучение феодализма осуществлялось в нескольких направлениях. М. Вебер (Weber, 1922) интересовался его политическим и военным устройством, в особенности социально-экономической структурой, необходимой для содержания феодальной кавалерии. Вебер противопоставлял феод (наследуемое, традиционное право на землю) и бенефиций (право, которое не может наследоваться) с целью обозначить существование значительного различия между феодализмом и пребендализмом. Он различал несколько типов феодализма. В Японии даймё были патримониальными правителями, которые не владели феодом, а находились на службе у императора. В условиях исламского феодализма землевладельцы обладали территориальными правами, но феодальная идеология отсутствовала; землевладельцы существовали на основе откупа (tax farming). Сущность этих разнообразных моделей феодализма заключалась в природе правления: децентрализованное господство местных землевладельцев, которым внушалось чувство долга и преданности по отношению к правителю. К. Маркс и Ф. Энгельс лишь слегка касались в своих работах докапиталистических способов производства, однако в 1970-е гг. некоторые марксистские социологи стали интересоваться феодальным способом производства. В отличие от капитализма, при котором рабочие полностью лишены какого-либо контроля над средствами производства, феодализм предоставлял крестьянам возможность эффективного владения некоторыми из этих средств (хотя это не было их законным правом). Классовая борьба между землевладельцами и крестьянами велась в отношении величины производительных единиц, предоставляемых арендаторам, условий аренды и контроля над существенными средствами производства, такими, как пастбища, дренажные системы и мельницы. Таким образом, в рамках этих более поздних марксистских подходов, утверждалось, что, поскольку крестьянин-арендатор обладает некоторой степенью контроля над производством посредством, например, обычного права, для обеспечения контроля землевладельцев над крестьянством необходимы «внеэкономические условия». Этими условиями являются в основном формы политического и идеологического контроля. Таким образом, феодальный способ производства — это способ, обеспечивающий присвоение прибавочного труда в форме ренты. Феодальная рента может принимать различные формы — ренты натурой, деньгами или трудом. В соответствии с этими различиями в ренте могут различаться и формы феодального способа производства. Например, рента в форме труда требует особого типа трудового процесса, представляющего собой сочетание независимого производства арендаторов и производства, осуществляемого ими в поместье землевладельца под его наблюдением или под наблюдением его управляющего. Переход от феодализма к капитализму является, с этой точки зрения, результатом продолжительной борьбы относительно характера и степени присвоения в форме ренты. Однако существуют и другие теории такого перехода: приоритет причинности может отдаваться отношениям обмена, рынкам, производственным отношениям и производительным силам, а также культурным факторам.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве