Цель исследования заключалась в изучении индивидуальных особенностей уровня субъективного контроля у девушек-паралимпийцев. Методика и организация исследования. В работе приняли участие 8 девушек-спортсменок с поражением опорно-двигательного аппарата от 21 года до 25 лет, имеющих разный уровень спортивного мастерства и продолжительность занятий легкой атлетикой. Для оценки уровня субъективного контроля (УСК) использовался опросник, разработанный Е.Ф. Бажиным, Е.А. Голынкиной и А.М. Эткиндом. Согласно мнению авторов методики, направленность субъективного контроля у каждого человека может иметь вариации и будет выражаться в общем уровне интернальности (Ио), который складывается из показателей: в области достижений (Ид); в области неудач (Ин); в семейных отношениях (Ис); в профессиональных отношениях (Ип); в межличностных отношениях (Им); в отношении здоровья и болезни (Из). Результаты исследования и выводы. Полученные результаты доказывают, что у девушек-паралимпийцев преобладает инте...
Проблема выявления факторов, влияющих на уровень осознанной саморегуляции деятельности у студентов будущих педагогов с целью ее последующего развития, становится особо актуальной в условиях современного высшего образования. Целью данной статьи является освещение результатов проведенного авторами исследования взаимосвязи осознанной саморегуляции произвольной активности и уровня субъективного контроля у студентов будущих педагогов. Методики исследования. В ходе исследования применялись следующие методики: «Стиль саморегуляции поведения (ССПМ)» (автор В.И.Моросанова),«Уровень субъективного контроля» (УСК) (модифицированный вариант опросника Дж.Роттера). Результаты. Выявлены взаимосвязи между общим уровнем осознанной саморегуляции произвольной активности, а также компонентами индивидуальной системы саморегуляции деятельности студентов будущих педагогов, с одной стороны, и обобщенным показателем уровня субъективного контроля, показателями их интернальности в области достижений, неудач, м...