По сути своей конкурентоспособность является относительной характеристикой, выражающей степень отличия... конкурентоспособность хозяйствующего субъекта, будучи понятием относительным, выражает степень его отличия... Конкурентоспособность и успех любого предприятия строятся на основе конкурентных преимуществ, которые... Конкурентные преимущества помогают предприятию стать узнаваемым на рынке и защищают его от воздействия... конкурентных сил.
В статье предложено авторское понимание конкурентного иммунитета компании, его отличия от конкурентоспособности компании. Классифицированы факторы, укрепляющие и ослабляющие конкурентный иммунитет компании. Высказаны рекомендации по сохранению и укреплению конкурентного иммунитета компаний в модернизируемой экономике.
Понятие и сущность конкурентного товара в маркетинге
Определение 1
Конкурентный товар в маркетинге... В основе конкурентоспособности товара лежат конкурентные преимущества.... Конкурентные преимущества в маркетинге.... затраты покупателя на его потребление, целесообразность выхода с ним на товарные рынки, а также его отличиями... Наконец, отличие от рыночных аналогов сводится к степени соответствия товаров конкретным потребностям
Идентифицирован конкурентный анализ, базирующийся на оценках индивидуальных характеристик конкурентов, их сильных и слабых сторон, показано его отличие от экономического, маркетингового, стратегического и некоторых других видов внешне ориентированного анализа. Такой подход позволяет: предвидеть дальнейшее поведение конкурентов на рынке; перейти от пассивно-созерцательного взгляда на конкурентную среду к уверенному, агрессивному и активному отношению к соперникам; обеспечить творческое восприятие персоналом фирмы уникальных возможностей анализа конкурентной среды; вскрыть тесную зависимость между оценкой индивидуальных характеристик конкурентов и возможностями достижения конкурентных преимуществ фирмы.
Creative Commons
Научный журнал
Еще термины по предмету «Антикризисное управление»
программа радикальных преобразований, реструктуризации, трансформации организации и бизнеса, осуществляемая в течение длительного периода времени в целях обеспечения адаптации организации к изменяющимся условиям внешней среды, поддержания и увеличения ее конкурентоспособности.