Агрегация социальная
некоторое количество людей, собранных в определенном физическом пространстве и не осуществляющих сознательных взаимодействий.
особая форма взаимодействия между людьми, которая возникает спонтанно, как отклик на проблемную ситуацию, и не подчиняется каким-либо заранее установленным соглашениям, правилам и нормам, из чего следует, что оно относительно неорганизованно и непредсказуемо. К.П. являет собой противоположность традиционному поведению, которое носит организованный и устойчивый характер.
Мида» (описывается природа человеческого общества);
«Коллективное поведение» (изучение толпы, панических...
Огромное место в своих исследованиях уделил коллективному поведению людей....
По его мнению, в основе коллективного поведения находятся общие значения, ожидания, которые разделяются...
Коллективное поведение связано с явлением под названием круговая реакция....
Она является главной формой взаимного возбуждения, присутствующая в спонтанном коллективном поведении
В данной статье ставится задача определить функции символа в коллективном поведении. В результате анализа понятия коллективного поведения и изучения его отличительных характеристик, автор выделяет пять функций символа, играющих определяющую роль в коллективных взаимодействиях. Автор показывает, что коллективное поведение достигается субъектами путём принятия общих значений, а символы носят системный характер они создают сети смыслов.
Коллективное (массовое поведение)
Определение 1
Коллективное (массовое) поведение – это поведение...
Коллективному поведению характерна разбросанность людей в пространстве....
Коллективное поведение отличается от поведения, свойственного толпе....
В отличие от толпы и ее поведения, коллективное поведение постепенно, оно имеет свою структуру, может...
Проведение толпы и коллективное поведение
В противовес коллективному поведению исследователи очень часто
некоторое количество людей, собранных в определенном физическом пространстве и не осуществляющих сознательных взаимодействий.
концептуализация социального взаимодействия, социальной структуры и социального порядка с точки зрения отношений обмена имеет долгую историю в антропологии, не так давно такой подход стали использовать и некоторые социологи. Выделяются две разновидности теории обмена: индивидуалистическая и коллективистская. Американский индивидуалистический подход в том виде, в каком он представлен в работах Дж.К. Хоманса (Homans, 1961) и П.М.Блау (Blau, 1964), следует гедонистической, утилитаристской идее, согласно которой люди стремятся к максимальному увеличению своих частных вознаграждений. Этот подход предполагает, что вознаграждения можно обрести только в ходе социального взаимодействия, и поэтому люди, взаимодействуя друг с другом, стремятся к вознаграждениям. Теория обмена обнаруживает сходство между социальными взаи модействиями и экономическими или рыночными трансакциями, которое заключается в ожидании отдачи от вложений. При этом основной парадигмой является модель взаимодействия между двумя людьми. Акцент в данном случае делается на взаимности, хотя основой обмена остается расчет, не предполагающий полного доверия или общих моральных установок. Этот подход является одной из предтеч рационального выбора теории. Критические замечания, выдвигаемые в отношении данного подхода, заключаются в следующем. (1) Его психологические допущения наивны и отличаются преувеличением роли своекорыстных элементов личности, связанных с расчетом. (2) Эта теория остается неразвитой, она не в состоянии перейти с уровня взаимодействия между двумя индивидами на уровень социального поведения большего масштаба. (3) Она не объясняет такие социальные процессы, как осуществление господства или возникновение обобщенных ценностей, исследование которых не может основываться на парадигме обмена между двумя индивидами. (4) Эта теория представляет собой элегантную концептуализацию того, что является тривиальным с социологической точки зрения. Эти критические замечания не относятся к традиционному для французской антропологии акценту на коллективном обмене, связанному с идеями М. Мосса и К. Леви-Стросса. В данном случае имеется в виду не взаимный, а обобщенный обмен, предполагающий наличие по меньшей мере трех деятелей, при котором любой индивидуальный участник может не получать вознаграждение непосредственно от лица, которому он что-либо отдает. В этом случае обмен предполагает общие ценности и доверие, ожидание того, что другие будут выполнять свои обязательства по отношению к группе или обществу, а не преследовать свои собственные интересы. В работах Леви-Стросса теория обмена объясняет развитие таких интегративных культурных связей посредством создаваемых в ходе обобщенного обмена социальных сетей. Несмотря на то, что Леви-Стросс занимался изучением неиндустриальных обществ, его разработка вопросов социальной структуры и культуры имеет большее отношение к социологии, нежели вопросы, поднимаемые теориями индивидуального обмена.
период человеческого стада.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве