представители древнегреческой философской школы (IV в. до н.э.). Основой счастья и добродетели они считали пренебрежение к общественным нормам, отказ от богатства, славы, достижение независимости и внутренней свободы.
Биография Диогена Синопского
Диоген Синопский, известный также под именем Диогена киника – древнегреческий... философ, ученик Антисфена, который основал школу киников.... Школа киников
Замечание 1
Киники – одна из наиболее значимых школ философии древности, которую... Киники – духовные потомки Сократа, они принадлежали к школе под названием «малые сократические школы»... Киниками проповедовалась «практическая» этика, в которой парадоксально добродетель не зависела от знания
Рецензия на диссертацию: Kennedy, William John, ed. (2017) Antisthenes’ Literary Fragments: Edited with Introduction, Translations, and Commentary. A thesis submitted in fulfilment of the requirements for the degree of Doctor of Philosophy. Faculty of Arts, University of Sydney. (https://ses.library.usyd.edu.au/bitstream/2123/16595/1/Kennedy_WJ_Thesis%20Final.pdf). В рецензии рассматривается диссертация William John Kennedy, посвященная Антисфену. Авторы рецензии уделяют особое внимание первой части работы, в которой Кеннеди пытается обосновать свой новаторский взгляд на философскую принадлежность Антисфена: по мнению Кеннеди, он не имел никакого отношения к киникам и в этике исповедовал традиционные взгляды афинских аристократов. В рецензии рассматриваются прежде всего те интерпретаторские приемы, в т.ч. переводческие, с помощью которых Кеннеди приходит к такому нетривиальному для современного антиковедения выводу.
В связи с этим деятельность школы киников часто связывается с его именем.... Суть этики киников
В первую очередь киники считали, что любой социальный институт (например, частная... Добродетелью и нравственной нормой киники называли крайний аскетизм. Киники вели жизнь нищих.... В принципе свое название киники получили за образ жизни – слово «киник» переводится как «собакоподобный... Аскетизм киникиов был не только физическим, но и духовным.
В статье представлен анализ философии киников, посвященный поиску и концептуализации идей субъективации. Концепция субъективации, которую можно обнаружить у М. Фуко в ряде работ последних лет, до сих пор лишена системного и концептуального оформления. Одним из пробелов, обнаруживаемых в анализе французского ученого, является разрозненное использование идей философ-киников. Автор данной работы пытается сформулировать идеи этого философского направления так, чтобы вычленить полноценную модель субъективации и обозначить основные техники "заботы о себе". В работе используются как переводные источники, в виде отдельных фрагментов сочинений, написанных киниками, так и ряд аналитических работ отечественных и зарубежных исследователей. Помимо метода историко-философской реконструкции, в работе используется сравнительный и аналитический подход. Новизна исследования заключается в попытке не только обрисовать общие идеи киников в сфере этики, но и сформулировать киническую модель субъе...
попытка польского философа Ф. Конечны в 30- х гг. XX столетия создать науку, главная цель которой - разработка теории цивилизации, выяснение происхождения и природы многообразия цивилизаций. «Наука о цивилизации» понимает последнюю как социальную целостность, «особую форму организации коллективности людей», «метод устройства коллективной жизни». Строй жизни, и своеобразие цивилизаций определяются пятью категориями, или факторами: благом, истиной, здоровьем, благополучием и красотой.
тот, кто достиг стадии посвящения и стал мастером эзотерической философии. Адепт может управлять чувствами и изменять физическое и астральное тело других людей.