Багряница
одежда темно-красного цвета.
(греч.– опустошение) – понятие, к-рым в эллинистической философии и вост. патристике обозначались представления о нисхождении Бога в мир, об особенностях творения мира нисходящим божеством. Православное богословие посредством понятия К. выражает идею самоограничения божества, оставляющего тварному бытию самостоятельность, а человеку – свободу выбора между добром и злом.
В статье рассматривается философское понятие кенозиса, самоистощения. Данный концепт анализируется, с одной стороны, в его первичном богословском контексте и в недавней богословской антропологии. В этом отношении указывается этимология термина, его явление в Новом Завете и определение термина в работах святых отцов первых веков христианства. Недавняя богословская антропология поднимает вопрос кенозиса не только Христа, но и вообще человека на его пути к совершенству. С другой стороны, исследуется тема кенозиса у Георга Вильгельма Фридриха Гегеля и Серена Кьеркегора. Автор статьи подчеркивает увлечение Фридриха Гегеля темой кенозиса в том, что касается боговоплощения, а также обрашает внимание на понятие отчуждения в мышлении Гегеля. Тема кенозисы обнаруживается автором также в философии Серена Кьеркегора в его как христологических, так и в антропологических концепциях. Таким образом, выясняется вопреки тому, что данная тема не встречается в философской терминологии, она занимает важ...
Автор в статье раскрывает кенотические истоки библейского права в контексте теократического принципа абсолютной власти, находя в их связи онтологическое единство любви и справедливости, нравственности и закона. Делает вывод о том, что право гораздо шире отведенных ему законодательных границ и включает в себя все то, что способно стать регулятором нормативного поведения человека в социуме, в частности религиозные идеи и ценности.
одежда темно-красного цвета.
небольшой ковчежец, в котором переносят Святые Дары, предназначенные для причащения больных.
в христианстве человек, избравший особенный путь спасения. – «Христа ради юродства». Этот способ подвижничества восходит к словам апостола Павла (I Кор. 3:18–19). Ю. принимал на себя личину безумия перед людьми, под к-рой он скрывал для Бога свою духовную премудрость.
Наведи камеру телефона на QR-код — бот Автор24 откроется на вашем телефоне