(от лат. irrationalis – неразумный) – лежащее за пределами досягаемого разума, недоступное пониманию в рамках мышления, противоположное рациональному. И. имеет два смысла: негативный и позитивный. В позитивном смысле под И. понимается нечто, противостоящее разуму, полагающее разум неспособным охватить все разнообразие духовной и материальной действительности. В негативном смысле И. предстает перед субъектом познания в качестве подлежащего познанию чего-то бесформенного, хаотичного. B процессе рационализирования И. осуществляется переход его в рациональное, познанное, логически оформленное и дискурсивно выраженное. Взаимопроникновение рационального и И. составляет смысл и жизнь работы разума. Наличие иррациональных пластов в человеческом духе порождает ту глубину, из которой вновь и вновь появляются новые смыслы, идеи, творения. Такое понимание И. вряд ли приемлемо в конфликтологии, поскольку в эту категорию попадает все непознанное, т. е. практически весь окружающий мир. Во-первых, И. нет в материальном мире. В нем все взаимосвязано, взаимозависимо, рационально и, в принципе, познаваемо. Нет И. и в психике животных. Они воспринимают мир таким, каков он есть. И. присуще только человеческой психике. Во-вторых, И. – такой вариант восприятия, описания или объяснения человеком явлений окружающего мира, который противоречит здравому смыслу, неразумен, никак не аргументирован. Напр.: «Почему гремит гром?». Рациональные ответы: «Потому что гроза», «Такой звук вызывает разряд молнии», «Не знаю». Иррациональный ответ: «Потому что Илья-пророк на колеснице по небу скачет». Четкой грани между И. и рациональным нет. Незначительная часть И. со временем может стать рациональным и наоборот. Степень присутствия И. в психике разных людей может сильно отличаться. Чем более иррационален человек, тем сложнее прогнозировать его поведение в конфликтах.
Не от всякой иррациональной функции можно выразить интеграл через элементарные функции.... Далее будут рассмотрены несколько видов интегралов от иррациональной функции, приводящиеся с помощью
В статье в рамках парадигмы постнеклассической рациональности раскрыты гностические (интуиция), личностные (концепция молчаливого знания М. Полани) компоненты иррационального в науке, а также иррациональное, индуцируемое межличностными факторами (представленное патернализмом и харизмой).
Можно выделить две противоположные модели брендинга:
рациональную;
иррациональную.... Иррациональный брендинг является более успешным по сравнению с рациональным.... Особенности иррационального брендинга
Для иррационального брендинга характерны ЛЮДИ, а не клиенты.... Этапы создания иррационального бренда
Постановка целей.... Построение иррационального брендинга требует времени.
В обзоре представлена точка зрения Д. Ариели на проблему иррациональних решений. Чтобы избежать их ловушек, автор предлагает выработать определенные правила поведения.
концепция американского философа Ф. Фукуямы, согласно которой глобализационные процессы в мире происходят путем усвоения и принятия всеми народами западных стандартов жизни (политическая система, демократия, гражданское общество, принципы организации экономических и социокультурных норм). Новые формы общественной жизни уже не могут возникнуть, и общественная система застывает на достигнутом уровне. Концепция «К. и.» Ф. Фукуямы отвергается не только общественной мыслью, но и мировой практикой.
образное название вражеской агентуры в тылу той или иной воюющей (борющейся) стороны. Термин возник в годы революционной войны в Испании (1936–1939), со временем был перенесен в практику современной политической борьбы.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут