Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Иррациональный брендинг

Виды брендинга

Процесс создания имиджа бренда в течение длительного времени, делающего продукт наиболее привлекательным для конечных потребителей, называется брендингом. Можно выделить две противоположные модели брендинга:

  1. рациональную;
  2. иррациональную.

Рациональная модель брендинга направлена на демонстрацию рациональных фактов о пользе товара за счет его отдельных потребительских свойств. Примером может послужить слоган «Fairy лучше других справляется с жиром». Иррациональная модель брендинга направлена на выработку эмоционального отношения, создание у человека некого образа товара, демонстрацию фактов о пользе его использования. Примером может послужить «Camey – неотразимое искусство обольщения».

Иррациональный брендинг является более успешным по сравнению с рациональным. Связано это с тем, что он вызывает эмоциональный отклик у целевой аудитории, то есть желание обладать рекламируемым продуктом, которое невозможно полностью рационализировать.

Замечание 1

Иррациональные бренды оказывают огромное влияние на потребителей, когда те испытывают сильное и прочное тяготение к бренду, сравнимое с чувством привязанности, единения и любви. Например, иррациональные бренды могут включать ностальгическую привязанность к «пленочному» бренду Кодак, любовь к бренду Макдональдс.

Люди часто покупают те товары, которые соответствуют их социальному статусу. При этом понимание данного обстоятельства происходит не всегда. Покупатели подсознательно выбирают те вещи, которые коррелируют с их статусами, в следствие наличия эмоциональной связи между ними и данными вещами. Поэтому, чем основательнее учитываются эмоциональные связи между покупателями и товарами, тем эффективнее воздействие рекламы, концепций сбыта и брендинга. Такие связи должны доминировать над основными функциональными факторами. Их необходимо учитывать при разработке маркетинговых концепций.

«Иррациональный брендинг» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Особенности иррационального брендинга

Для иррационального брендинга характерны ЛЮДИ, а не клиенты. Люди живут, чувствуют, думают, поддаются эмоциям, при этом опустошая свои кошельки в погоне за своими пожеланиями.

Использование диалога, а не монолога. Данный параметр подразумевает создание крепких партнерских отношений с целевой аудиторией, выстраиваемых на «взаимном» общении. Это отказ от сухих рассказов о компании или ее продукции в пользу интерактивности и взаимодействия.

Необходимо преподносить не сухие факты, а интересные истории. Когда демонстрируются скучные цифры, то в сознании потребителей включается логика и расчетливость, а чувства, при этом, слабеют. Для вызова чувств необходимы выдуманные или правдивые увлекательные истории.

Этапы создания иррационального бренда

  1. Постановка целей. Определение главенствующих целей основания компании, товаров или услуг, а также поставленных задач, которые необходимо решить. В данном случае, речь идет о целях, базирующихся на интересах целевой аудитории, а не о бизнес-целях, направленных на получение заоблачной прибыли.
  2. Проведение исследований. Изучение рынка в полном объеме необходимо для получения портрета целевой аудитории и выявления наличия свободного пространства для позиционирования бренда. К этому этапу относятся:
    • исследование круга потребителей, обозначение их интересов и потребностей;
    • сбор и анализ информации о конкурентах, их брендинге, выбранной стратегии и пр.;
    • комплексное исследование выбранного сегмента рынка.
  3. Выделение конкурентных преимуществ. На данном этапе отмечаются все конкурентные преимущества компании, товара или услуги. Среди преимуществ выбираются соответствующие эмоциональному полю потенциальных потребителей. В дальнейшую работу включаются только сильные стороны продукции, которые могут донести до потребителя эмоциональную привлекательность торговой марки. На основе выделенных сильных сторон и происходит последующее построение бренда. [Пример] Допустим, у нас есть продукт – шоколад. К его преимуществам относятся привлекательная для покупателя цена и использование специально выращенных в горах Мимбао натуральных бобов какао, которые в свою очередь придают шоколаду особый шелковистый вкус и едва уловимый коньячный аромат. Доступная цена – это хороший показатель, но конкуренция здесь запредельная. В низкой ценовой категории шоколада более чем достаточно. Следовательно, необходимо выбрать другой вариант: те конкурентные плюсы, которые формируют эмоции, и способствуют выдвижению товара в поле зрения целевой аудитории. [/Пример]
  4. Выгоды. На основе полученной информации освещаются основные выгоды, способные сделать бренд одухотворенным, вызывающим эмоции. Такие выгоды станут базисом для образования эмоционально-психологического посыла номер один.
  5. Идеи. Данный этап отмечается поиском интересных и нестандартных идей и мыслей. А идея является основой двигателя всего брендинга.
  6. Визуализирование. Визуальная оболочка бренда должна отвечать общему направлению, то есть дополнять и усиливать эмоциональные посылы. К элементам визуальной оболочки можно отнести характер, дизайн, фирменный стиль и цвета, повышающие узнаваемость бренда и оказывающие влияние на выбор товара потребителями.
  7. Вербальные составляющие. На седьмом этапе вырабатываются вербальные элементы бренда, его легенда, слоган, текст, графическое оформление - словом все, что с ним связано. По факту, это планирование и реализация вербальной концепции бренда, формирующей понятные образы. В общем, все те инструменты, которые необходим для формирования нужных ассоциаций в сознании целевой аудитории.
  8. Тестирование. Проведение всевозможных испытаний, опросов и т.д.
  9. Коммуникации. Данный этап подразумевает определение действенных каналов передачи информации и надежных путей взаимодействия с целевой аудиторией. А именно, поиск оптимальных путей для донесения информации и предложений до потребителей.
  10. Реализация. Непосредственный запуск бренда, подразумевающий постепенное или быстрое знакомство рынка и потенциальных потребителей с компанией, товарами или услугами.
Замечание 2

Иррациональный бренд является сильным инструментом в борьбе за клиентов. Особенно в тех случаях, когда он цепляет за живое. Построение иррационального брендинга требует времени. От грамотного построения эмоционального брендинга зависит как лояльность клиентов, так и прибыль компании в долгосрочной перспективе.

Дата написания статьи: 10.01.2018
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot