(от лат. intro – внутрь, versio – поворачивать, обращать) – индивидуально-психологическая характеристика человека, отражающая преимущественную направленность личности на явления ее собственного субъективного мира. Понятие «И.» было введено К. Юнгом для обозначения одного из двух противоположных типов личности: экстраверта и интроверта. Для интроверта характерны фиксация интересов личности на явлениях собственного внутреннего мира, которым он придает высшую ценность, замкнутость, социальная пассивность, склонность к самоанализу, повышенная внутренняя конфликтность, затруднение социальной адаптации. Разработка проблемы И. осуществлялась в факторных теориях личности (Р. Кеттелл, Дж. Гилфорд, Г. Айзенк и др.), в которых она рассматривалась не в плане типа личности, а как полюс непрерывной шкалы, выражающей количественное соотношение свойств И. – экстраверсии у конкретного субъекта.
данных показателей позволил выделить четыре главных фактора, включая факторы нейротизма и экстраверсии-интроверсии... На начальных этапах исследования он объяснял экстраверсию и интроверсию соотношением процессов торможения... Биологические основы индивидуальности» английский психолог по-другому интерпретировал экстраверсию и интроверсию... В этом исследовании он писал, что высокий уровень интроверсии соответствует снижению границы активации
В статье рассматриваются особенности взаимосвязи личностных особенностей интроверсии и экстраверсии с интеллектом на материале исследования бурятских школьников. По результатам исследования выявлена более выраженная связь между интроверсиеи и невербальным интеллектом в младшем школьном возрасте, между экстраверсией и вербальным интеллектом в подростковом возрасте.
Взаимосвязь экстраверсии (интроверсии) и эмпатии подробно описывал К. Г. Юнг.... рассматривает эмпатию с точки зрения выведенных им базовых типов жизненных установок (экстраверсия/интроверсия... Эмпатия и ее связь с экстраверсией и интроверсией
Юнг рассматривал мышление и чувства как рациональные... потребность в эмпатии способствует проявлению экстраверсии, а потребность в абстрагировании ведет к интроверсии... Роль эмпатии в экстраверсии/интроверсии
Благодаря бессознательному акту эмпатия играет роль познания.
В статье рассматривается анализ связи творческого мышления с экстраверсиейинтроверсией у подростков. В результате эмпирического исследования доказано, что чем выше показатель экстраверсии у подростков, тем выше значение переменных беглости и гибкости творческого мышления; и чем выше показатель экстраверсии у подростков, тем ниже значение оригинальности.
термин, определяющий содержание, жанры, адрес и формы работы с читателями газет и журналов, которые рассчитаны на массового читателя с низким уровнем общественной активности, сознания и художественного вкуса. Как правило, «П. ж.» широко использует слухи, надуманные сюжеты, непроверенную информацию. При определенных условиях — конфликтоген.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут