Необходимость существования приемов управления конфликтами
Замечание 1
Конфликты являются стихийным... ;
Разработки механизма сдерживания конфликта;
Создания технологий управления конфликтом.... решения конфликта.... некоторые универсальные действия:
Институализацияконфликта – разработка и закрепление норм и процедур... по управлению конфликтом.
В статье говорится о том, что в постсовременном мире все большее значение приобретают новые формы институализации. И проблема новых рамок, устанавливающих «границы» идентичности, становится ключевой; именно поэтому разные виды этнической/религиозной идентичности стали столь распространенными. Также автор упоминает о том, что конфликты, связанные с этноконфессиональной сферой бытия, являются одной из важнейших проблем в социальнополитической жизни индивидов.
Управление конфликтами
Определение 1
Управление конфликтами – это оказание воздействия на конфликт... при институализации характерных им механизмов.... Иными словами, управление конфликтом подразумевает процесс предотвращения расширения конфликта, создание... Использование конфликта в своих целях – субъект конфликта выбирает способ поведения, выгодный для него... Эскалация конфликта – управление процессами нарастания и разрешения конфликта.
Установление исторически достоверных причин возникновения больничного дела актуальная для истории медицины проблема. Долгое время в отечественной и зарубежной историографии доминировала так называемая концепция «конфликта» религии и науки, которая вводила методологические ограничения в процесс анализа процессов становления и развития научного знания на различных исторических этапах. В случае истории развития медицины существуют исторические факты, подтверждающие ключевую роль христианского мировоззрения в институализации оказания медико-социальной помощи в III в.
(от греч. autos – сам kratos – власть) – самодержавие, самовластие, абсолютизм; форма правления с неограниченным бесконтрольным полновластием одного лица. Примерами А. м. б. деспотии Древнего Востока, империи Рима, Византии, абсолютные монархии Нового времени. А. называются также политические режимы фашистского типа. Для А. недопустимо проявление мнений и действий, не совпадающих с господствующими, она не допускает никаких конфликтных проявлений, жестко подавляет любое инакомыслие и несогласие.
(от лат. defcit – недостает) – недостаток, нехватка материальных, организационных средств для удовлетворения материальных потребностей, являющийся, наряду с дефицитом власти, источником конфликтов.
конфликт, возникший в союзной Югославии в начале 90-х гг. ХХ в. Носил этнополитический характер, отягощенный конфессиональными различиями. На рубеже 90-х гг. ситуация в Европе резко изменилась: трудности перехода к новым социально-экономическим отношениям в странах Восточной Европы привели в движение дремавшие в этом регионе этнонациональные конфликты. Они приняли «лавинообразный» характер и затронули Чехию, Словакию, Венгрию, Румынию, страны Балтии, Югославию и бывший СССР. Западная Европа встала перед необходимостью выработки эффективного механизма урегулирования национальных конфликтов, способных инфицировать ее многонациональные государства. Внутренний К. ю. быстро перерос свои рамки и превратился в «смешанный» конфликт, создав напряженность на границах соседних государств, затруднил и нарушил экономические и транспортные связи стран Балканского региона и прилегающих к нему государств. Конфликт принял всеевропейский характер, породив потоки беженцев в страны Западной Европы. ЕС решило взять на себя функции по урегулированию этого конфликта, но попытка сохранить единое государство не удалась. Применявшиеся ЕС средства для прекращения насилия (прекращение финансовой помощи, эмбарго на поставки вооружений, угроза военного вмешательства, переговоры в рамках конференции по Югославии, попытки применения дипломатической изоляции и тотального нефтяного эмбарго) положительного результата не дали. Резкое вмешательство США и др. стран НАТО в К. ю. с массированным применением военной техники, в т. ч. и против мирного населения, также положительных результатов не дало. Главная причина провала ЕС и НАТО в Югославии состоит в том, что в их руководстве не было единства в подходах к урегулированию К. ю. Неудача миротворческой миссии состоит также в том, что принцип самоопределения был применен избирательно. Признав Хорватию, ЕС отказало в этом праве сербам. Это решение явилось, по сути, награждением сепаратизма. Сообщество признало государство, правительство которого не могло осуществлять властные полномочия на всей территории страны, границы которого не были утверждены соглашениями сторон. Аналогичная ситуация сложилась и в Косово, где санкции ЕС против сербов за этнические чистки в течение нескольких лет привели к фактическому поощрению этнических чисток со стороны албанцев по отношению к сербам и в конце концов – объявлению независимости Косово. По сути, само ЕС спровоцировало усиление нестабильности в Югославии. Этнонациональный по своей форме К. ю. представляет собой новый исторический тип конфликта в Европе.