Понятие «Жития»
биография святых и светских лиц, канонизированных христианской церковью («Житие Сергия Радонежского», «Слово о житии князя Дмитрия Ивановича» и др.).
одна из самых прославленных икон на Руси, почитается чудотворной. Иконографический тип «умиление» стал традиционным и излюбленным на Руси. По преданию икона была написана самим евангелистом Лукой и до 450 г. находилась в Иерусалиме. В начале XII в. константинопольский патриарх послал икону в дар Юрию Долгорукому, она находилась в соборе Вышгорода под Киевом. В 1155 г. князь Андрей Боголюбский увез икону во Владимир, где она находилась в Успенском соборе. Святыня стала именоваться «Владимирской». В 1395 г. икона перенесена в Москву.
Большинство сохранившихся икон домонгольского периода – Новгородские....
Многие иконы очень крупные по размеру....
Пример 1
Яркие примеры таких икон: апостолы Петр и Павел, «Устюжское Благовещение», икона Знамение...
Божией Матери, «Спас Нерукотворный»....
Замечание 3
Самая почитаемая икона – Владимирская Божья Матерь - привезена из Византии.
Статья посвящена исследованию служб Сретению Владимирской иконы Божией Матери по рукописям Российской государственной библиотеки, собрания Разумовского № 65 и № 66. Три даты празднования 21 мая, 23 июня и 26 августа установлены в честь различных событий, связанных с Владимирской иконой Богородицы, однако списки служб собрания Разумовского связаны с одним праздником Сретения иконы. Службы Сретению Владимирской иконы Божией Матери из данных рукописей являются по музыкально-поэтическому решению самыми полными и яркими из известных на сегодняшний день. Списки служб 21 мая и 23 июня в музыкальном отношении представляют собой различные редакции одного и того же поэтического текста, образуя, в свою очередь, до трех различных редакций единого музыкально-поэтического корпуса внутри чинопоследования. В связи с этим списки служб 21 мая и 23 июня в работе рассматриваются отдельно от чинопоследования 26 августа. В каждом из списков рассматривается структура, анализируется поэтика текста, выделяю...
становление живописных школ в разных русских городах – первыми из них стали киевская, новгородская и владимирская...
Иконы
Икона всегда пишется по определенному канону и для каждого образа есть свои правила....
Кратко охарактеризуем образы главного персонажа икон – Христа....
Интересная история связана с иконой Божией Матери (Владимирская)....
Она считалась главной русской иконой и «участвовала» в важных мероприятиях: по традиции, с XVI в. у Владимирской
Публикуемый текст «Сказания о чудесах Владимирской иконы Божией Матери» это текст древнейшей редакции, который сохранился в списках XVI-XVII вв. Он был самым распространенным на Руси. Культ Богородицы, который сформировался во Владимирском княжестве в XII в., имеет большое значение для понимания религиозно-философской мысли Древней Руси. Текст и перевод подготовлены Т.А.Сумниковой
биография святых и светских лиц, канонизированных христианской церковью («Житие Сергия Радонежского», «Слово о житии князя Дмитрия Ивановича» и др.).
художники, входившие в российское демократическое художественное объединение – Товарищество передвижных художественных выставок, образовалось в 1870 г. Передвижники руководствовались методом критического реализма, изображали жизнь и историю народа, природу, обличали пережитки крепостничества, пороки капитализма. Художники-передвижники: И. Н. Крамской, И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. Г. Перов, В. Е. Маковский, Г. Г. Мясоедов, В. Д. Поленов, А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, И. И. Левитан и др. Они находились под воздействием идей В. Г. Белинского, Н. Г. Чернышевского.
(итал. barocco – странный, причудливый; португ. peroba barocco – жемчужина неправильной формы) – термин впервые примененный в XIX в. швейцарским культурологом Я. Буркхардтом в пренебрежительном смысле как «причудливый», «вычурный». 1) Направление в европейской дворянско-церковной культуре сер. XVI в. (Италия, Испания)–сер. XVIII в. (Венгрия, славянские страны). Появление барокко обусловлено переменами в культуре Ренессанса, контрреформации, интеллектуальными движениями XVII в. 2) Стиль в европейском искусстве XVII–XVIII вв., отмеченный вычурным, усложненным художественно-образным мышлением, пышностью, выразительностью.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве