Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Знак-икона (или Иконический знак)

Предмет Языкознание и филология
Разместил 🤓 siafancefi1988
👍 Проверено Автор24

визуально (зрительно) похожий на что-либо.

Научные статьи на тему «Знак-икона (или Иконический знак)»

Художественный образ. Образ и знак

Традиционно выделяют следующие виды знаков: иконы, иконические знакизнаки замещения, которые обладают...
К иконическим знакам относят метафоры, чертежи, диаграммы, схемы. индексы; символы....
Все реалистические художественные образы – это особая организация иконических знаков....
В основании иконического знака – тип репрезентации, при котором знак обладает общими качествами со своим...
Иконические знаки прямо отражают или замещают объекты в сознании.

Статья от экспертов

О семиотической модели образа

Статья посвящена выработке фундаментальной семиотической модели образа на основе категориального аппарата Ч. С. Пирса (рассмотрены понятия Первичности, иконы, гипоиконы и метафоры). С опорой на понятия иконического знака и метафоры предложена общесемиотическая модель образа как комплексной знаковой конструкции (двухуровневой гипоиконы-метафоры), имеющей в качестве своего знакового средства некоторый первичный знак, репрезентующий в качестве объекта все подобные этому знаку факты действительности (случаи семиозиса) в силу того, что этот первичный знак детерминирует по принципу сходства с ними вторичный, образный интерпретант. Очерчены ключевые функции образа. Обсуждается соотношение категории образа со смежными понятиями.

Научный журнал

СЕМИОТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ЛОГОТИПА ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ГОРОДА (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА УФЫ)

Рассматриваются логотипы организаций в семиотическом аспекте (на примере города Уфы). Логотипы - одни из основных элементов бренда - относятся к креолизованным текстам, состоящим из вербальных и иконических компонентов. Архетипами современных логотипов являются знаки и символы. У тюркских народов главными символами были тамга и орнамент. В соответствии с классификацией Ч.С. Пирса логотипы Уфы рассматриваются как знаки-иконы, знаки-индексы и знаки-символы. По семиотическому подходу Ч.У. Морриса логотипы анализируются с точки зрения семантики, синтактики и прагматики с учетом регионального аспекта. Разные семиотические подходы к анализу логотипов позволяют создавать эффективные бренды организаций.

Научный журнал

Еще термины по предмету «Языкознание и филология»

Ао́рист

видо-временная форма глагола в индоевропейских языках, обозначающая недлительное действие, полностью отнесенное к прошлому, без указания на его развитие или полноту совершения, предел.

🌟 Рекомендуем тебе

Коррекция

стилистический прием, близкий к гипонимической амплификации, суть которого заключается в том, что какое-либо утверждение сначала подвергается сомнению, а затем уточняющей поправке или отвергается вовсе.

🌟 Рекомендуем тебе

Полные лексические омонимы

слова одной части речи, совпадающие во всех грамматических формах в звучании и написании, но совершенно разные по значению.

🌟 Рекомендуем тебе
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot