процесс и результат самоотождествления индивида с каким-либо чело веком, группой, образцом. Идентификация – один из механизмов социализации личности, посредством которого усваиваются опре делённые нормы поведения, ценности и т.п. тех социальных групп
или индивидов, с которыми личность себя идентифицирует. В кон цепции З. Фрейда, к примеру, решающую роль в формировании
личности ребёнка играет его идентификация с родителем того же
пола, которая ведёт к усвоению нравственных ценностей родите лей и формированию «сверх-я» (Суперэго) как внутреннего меха низма самоконтроля. Каждый индивид обладает несколькими
различными идентичностями, что порождает проблему личност ной интеграции. Если личности не удается решить эту проблему,
возникает ситуация, получившая название кризиса идентичности.
В различных типах общественных систем идентификация лично сти происходит по-разному. Для традиционных обществ характер на локальная, малогрупповая идентификация (в семье, общине,
касте и т.п.). В модерном обществе уровень идентичности повыша ется - до классового, национального и гражданского. Современная
ситуация отличается кризисом характерных для индустриального
модерного общества механизмов и оснований идентичности, когда
люди не могут соотнести себя с такими социальными общностями,
как государство, нация, класс, профессиональная группа и даже
пол. В российском обществе кризис идентичности конца
80-х-начала 90-х гг., связанный с распадом Советского Союза
и привычной гражданской идентичностью, а также с распадом
советской ценностно-нормативной системы, постепенно преодоле вается. Однако пока доминирующими остаются локальные иден тичности (моя семья, друзья, близкие и т.п.), далеко оттесняя
российскую гражданскую идентичность.
Научные статьи на тему «Идентификация и идентичность социальная»
Определение 1
В социологических исследованиях социальнаяидентификация понимается как процесс отождествления... Формы осуществления социальнойидентификацииСоциальнаяидентификация может осуществляется в различных... Все формирующиеся в процессе социализации личности идентификации тесно связаны с основными социальными... так называемой Я-идентичности или«эго-идентичность», если использовать терминологию Эриксона, состоящей... Второй аспект, рассматриваемый Эриксоном, это «социальнаяидентичность», подразделяющаяся на «групповую
В статье анализируется социальная и региональная идентичность. Доказывается, что она образует сложный и противоречивый комплекс, во многом предопределяющий или объясняющий поведение человека в социуме.
периода на систему социальнойидентификации личности.... Вопрос о множественности дифференцирующих признаков социальнойидентичности фактически игнорировался... В этих условиях социальнаяидентификация личности приобретает адаптивный характер, который проявляется... Из всего вышесказанного следует тот факт, что социальная структура и идентичность являются конструктами... Социальные процессы, связанные с формированием и поддержанием идентичности, определяются существующей
В статье рассматривается вопрос идентичности и идентификации лично-сти в сети Интернет в период развития виртуальных площадок для общения на осно-ве социальных сетей. Интернет описан как часть культуры постмодерна с присущим этой эпохе отношением к личности и становлению индивидуальности не тождествен-ной самой себе. Дано описание процесса формирования идентичности личности в социальном интернет пространстве, которое связано с ее виртуализацией разноо-бразными инструментами интернет коммуникаций. Показано, что процесс иденти-фикации обусловлен уровнем развития общества и характеризуется градацией от полной анонимности и конфиденциальности участников виртуального общения в на-чальный период формирования социальных сетей до подлинного установления лич-ности в настоящее время. Даны характеристики этапов. Сделаны выводы о влиянии данного процесса на формирование технологий маркетинговых коммуникаций, та-ких как social media marketing, вирусные технологии, дополненная реальность. Авто-ры...
(ad — к, cultura — образование, развитие, лат.) — Процесс
взаимопроникновения и взаимовлияния культур, когда в ходе прямого контакта усваиваются
технология, образцы поведения, ценности чужой культуры, которые, в свою очередь,
изменяются и приспосабливаются к новым требованиям. При этом вовсе не обязательна
ассимиляция.
помехи, препятствующие контакту между коммуникатором и реципиентом. По характеру помех барьеры коммуникации разделяют на технические, психофизические, психические, семантические, социальные и культурные.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут