Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Группа сверстников

Предмет Социология
👍 Проверено Автор24

в строгом смысле слова группа сверстников (англ. peer означает «равный», «ровня» — прим. переводчика) — это любой коллектив, члены которого имеют определенные общие характеристики, такие, как возраст или этничность. Чаще всего этим термином обозначаются возрастные группы вообще, а в более узком смысле он применяется в отношении подростковых групп, члены которых тесно связаны друг с другом молодежной культурой. Подростковые группы сверстников обычно отличаются: (1) высокой степенью социальной солидарности; (2) иерархической организацией; (3) определенным кодексом поведения, который либо отвергает опыт и ценности взрослых, либо противостоит им. С точки зрения взрослых, группы сверстников часто являются девиантными, поскольку делинквентность поддерживается вознаграждениями, связанными с членством в группе.

Научные статьи на тему «Группа сверстников»

Особенности межличностных отношений младших школьников в группе сверстников

Замечание 1 Отношения младших школьников со сверстниками — это отношения, в которых начинают преобладать...
В это время приобретаются навыки социального взаимодействия со сверстниками, что представляет собой одну...
межличностных отношений происходит в трех направлениях: Ребенок-ребенок (в классах между детьми, общение со сверстниками...
чувства, как радость, печаль, грусть учащиеся начальных классов выражают свое отношение к взрослым и сверстникам...
Межличностное взаимодействие со сверстниками по этой причине вызывает иногда затруднения.

Статья от экспертов

Влияние агрессивности подростков на их положение в группе сверстников

Исследование направлено на изучение взаимосвязи агрессивности подростка и социометрического статуса в группе. Было выдвинуто две гипотезы. Первая, что существует взаимосвязь между агрессивностью подростка и его социометрическим статусом в группе. И вторая, что наиболее высокий уровень агрессивности наблюдается у лидеров и «отвергаемых». Эмпирическая часть исследования включала в себя два этапа: пилотажное исследование и основное исследование, направленное на определение уровня агрессивности подростков, определение их социометрического статуса и выявление взаимосвязи между уровнем агрессивности и социометрическим статусом подростков. Различия между выборками высокоагресивных и низкоагрессивных значимы. Анализ различий по полу показывает, что большая часть из тех, кто имеет высокий уровень агрессивности девочки. Исследование также подтвердило предположение о том, что уровень агрессивности связан с местом, занимаемым ребенком в группе. Наиболее высокий уровень агрессивности наблюдается...

Научный журнал

Роль сверстника в установлении позитивных взаимоотношений между воспитанниками старшей группы

Специфические черты взаимодействия старших дошкольников со сверстниками Замечание 1 Старший дошкольный...
возраст – это период осознанного установления контактов ребенка со сверстниками....
Самооценка лежит в основе включения ребенка в коллектив сверстников, проявления себя в нем....
Влияние коллектива сверстников на социальное и личностное развитие ребенка Коллектив сверстников обладает...
Формирование взаимоотношений между воспитанниками старшей группы в ходе совместной деятельности Как было

Статья от экспертов

Особенности статусного положения подростков в группе сверстников

В статье рассматривается проблема межличностных отношений в подростковой группе, потребности в аффилиации к группе и одновременно переживания своей незащищенности в среде сверстников, описываются результаты эмпирического исследования статусного положения подростков в группе сверстников.

Научный журнал

Еще термины по предмету «Социология»

Новые религиозные движения

группы ревностных приверженцев неортодоксальных религиозных убеждений и практик, которые иногда, но не всегда, имеют восточное происхождение. В последние годы новые религиозные движения или культы привлекают значительное внимание прессы, особенно это касается темы предполагаемого «промывания мозгов» новых участников. Тем не менее, не все культы подобного рода являются новыми — религиозные инновации в Европе и Америке имели долгую историю в XIX и ХХ вв. Однако вспышки религиозного рвения любого рода могут иметь циклический характер. Например, утверждалось, что контркультура 1960-х гг. была связана с ростом новых религиозных движений, впоследствии пришедших в упадок. Существование новых религиозных движений получает непропорционально широкую, судя по их относительно небольшим размерам, огласку. По оценкам А. Баркер (Barker, 1984), в 1982 г. насчитывалось, например, лишь 700 приверженцев Муна и 200 последователей движения «Трансцендентальная медитация». Данные, полученные П. Хиласом (Heelas, 1996), показывают, что только 5% населения США имеют убеждения, связанные с новыми религиозными движениями, а реальными членами таких движений является гораздо меньшая доля американцев. Новые движения отличаются значительным разнообразием с точки зрения свойственных им религиозных убеждений. Одни из них связаны с такими восточными религиями, как буддизм или индуизм, другие являются евангелическими христианскими, третьи имеют смешанные характеристики или определяются личными, часто идиосинкразическими убеждениями их основателей. Р. Уоллис (Wallis, 1984) выделяет различные типы новых религиозных движений — «отвергающие мир» (world-rejecting), «принимающие мир» (world-affirming) и «приспо сабливающиеся к миру» (world-accommodating). Движения первого типа (такие, как Церковь Объединения, состоящая из последователей Муна) имеют тенденцию к закрытости, рассматривают внешний мир как угрожающий и предполагают отречение новообращенных от своей прошлой жизни. Новые члены таких движений, как правило, молоды, происходят из среднего класса, являются высокообразованными, однако отличаются социальной маргинальностью. Принимающие мир движения (например, «Трансцендентальная медитация») находят источник несчастий в индивиде, а не в обществе. Они не отвергают мир, а стараются наладить с ним более эффективные отношения. Такие движения пополняют свои ряды за счет социально интегрированных людей среднего возраста из всех социальных классов. Для движений, приспосабливающихся к миру (например, движения «Домашняя церковь»), религиозный опыт является не коллективным, а личным, отличающимся энергичностью и энтузиазмом. Новые религиозные движения, в частности, отвергающие мир, часто обвиняются в «промывании мозгов» своих новых членов. Каких-либо серьезных подтверждений этому нет, и в действительности процесс рекрутирования является крайне неэффективным. Лишь весьма незначительная часть входящих в контакт с этими движениями становится их участниками, при этом для большинства новых религиозных движений характерна высокая доля покидающих их ряды. Принимая во внимание небольшие размеры новых религиозных движений, можно предположить, что резкая общественная реакция на их деятельность содержит элементы моральной паники, усиливающейся характерным для некоторых движений стремлением к отвержению мира, что ведет к отречению их приверженцев от предшествующей семейной жизни.

🌟 Рекомендуем тебе

Природное

существующее и развивающееся в человеке независимо от влияния на него других людей.

🌟 Рекомендуем тебе
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot
AI Assistant