Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Границы картины мира

Предмет Конфликтология
👍 Проверено Автор24

естественная ограниченность масштабов наиболее общих представлений человека, социальной группы, общества о мире, в котором они живут. Маленький ребенок имеет простую модель окружающего его мира. Она ограничена тем, что он непосредственно воспринимает: видит, слышит и т. п. У взрослого Г. к. м. значительно шире, чем у ребенка. У ученого Г. к. м. шире, чем у обычного человека, у мудреца – шире, чем у ученого. Наиболее масштабная научная картина мира имеет 4 группы характеристик: пространственные, временные, вероятностные и содержательные. Знание конфликтологом собственной картины мира, постоянное стремление расширять индивидуальные Г. к. м. и приводить их в соответствие с общими последними достижениями науки – условие совершенствования профессионализма.

Научные статьи на тему «Границы картины мира»

Научная картина мира ХХ-ХХI столетий

Понятие картины мира Определение 1 Картина мира – это философская категория, дающая представление...
мировоззренческой картины мира....
научно-философской картиной мира....
Невозможно представить современную картину мира полностью....
Иными словами, экспериментально доказано, что вещество и поле не имеет непроходимой границы.

Статья от экспертов

Научно-популярная сфера общения: на границе двух картин мира

В статье описаны характеристики научно-популярной сферы общения: цель и содержание общения, коммуникативные среды автора и адресата, функционирующие картины мира, условия общения; проведено сопоставление со смежными сферами. Показано, что производность научно-популярной сферы общения от научной сферы и помещение содержания последней в непрофессиональную среду читателя обусловливают наличие в научно-популярной коммуникации двух интеллектуальных позиций относительно предмета текста «научной», исходящей из научного познания, и «наивной», исходящей из поверхностных знаний и «здравого смысла». Задача автора заключается в реконструкции «наивной» точки зрения адресата, ее опровержении и убеждении читателя в правильности «научной» позиции. Эти действия автора находят свое наиболее полное выражение в конструкции, в которой противопоставлены два семантических комплекса. Каждый из них включает указание на источник информации, предикат со значением «чувства-мысли-речи» и тезис. Первый (левый) к...

Научный журнал

Языковая картина мира современного подростка

Языковая картина мира современного подростка: понятие и признаки ее сужения Наиболее перспективными исследованиями...
Эмпирическая база исследования языковой картины мира подростка включает как тексты естественной письменной...
Особенности языковой картины мира подростка и факторы становления языковых представлений Языковая картина...
Факторы, под влиянием которых складывается подростковая языковая картина мира, различны и включают как...
Негативные тенденции в области формирования и развития языковой картины мира современного подростка и

Статья от экспертов

ГРАНИЦЫ ЗАПАДА, ЕВРОПЫ, ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В ДИЛЕТАНТСКОЙ КАРТИНЕ МИРА

Изучение особенностей мышления дилетантов очень важно, поскольку концентрация дилетантов предельно велика среди лиц, оказывающих активное непосредственное влияние на лиц, принимающих управленческие (политические) решения.The study of the peculiarities of thinking of a dilettantes is very important, since the concentration of dilettantes is very large among persons having a direct influence on the individuals decision management (political) decisions.

Научный журнал

Еще термины по предмету «Конфликтология»

Автокоммуникация

естественное условие психологической активности человека, постоянное общение с самим собой, приводящее при определенных обстоятельствах к внутриличностному конфликту.

🌟 Рекомендуем тебе

Деструктивные функции конфликта

разрушающее воздействие конфликта на социальную систему, включая психику личности. Д. ф. к., как правило, наиболее очевидны и поэтому чаще всего фиксируются в индивидуальном и массовом сознании. По отношению к оппонентам Д. ф. к. проявляются следующим образом: 1) большинство конфликтов оказывают выраженное негативное воздействие на психическое состояние его участников; 2) эскалирующие конфликты могут сопровождаться психологическим и физическим насилием, травмированием оппонентов. Большинство умышленных убийств совершается в результате эскалации конфликтов. Огромным количеством жертв, как правило, сопровождаются межэтнические и межгосударственные конфликты; 3) конфликт обычно сопровождается стрессом. При частых и эмоционально напряженных конфликтах возрастает вероятность сердечно-сосудистых заболеваний, хронических нарушений функционирования желудочно-кишечного тракта; 4) конфликт – это деструкция межличностных отношений. Особенно ухудшаются отношения между оппонентами в ходе конфликта. В большинстве случаев после завершения конфликтов между госслужащими их отношения еще более ухудшаются. Это связано с тем, что часто один из оппонентов вынужден увольняться (Д. Л. Моисеев, 1997); 5) конфликт формирует негативный образ другого, который способствует закреплению негативной установки по отношению к нему. Отсюда – предвзятость, готовность действовать в ущерб ему; 6) конфликты могут негативно отражаться на эффективности деятельности оппонентов; 7) конфликт закрепляет в социальном опыте личности (группы) насильственные способы решения проблем. Победив с помощью насилия, человек воспроизводит этот опыт в др. ситуациях социального взаимодействия; 8) конфликты зачастую отрицательно влияют на развитие личности. Они способствуют формированию у человека неверия в торжество справедливости. Конфликт оказывает воздействие на микро– и макросоциальную среду. Влияние конфликта на социальную группу, где он происходит, зависит от рангов участников, отстаиваемых интересов, интенсивности противоборства: а) конфликт неизбежно сопровождается нарушением системы коммуникаций, взаимосвязей в коллективе; б) конфликт может отрицательно повлиять на взаимоотношения, на социально-психологический климат группы. Исследования показывают, что в результате деструктивного завершения конфликтов ухудшаются взаимоотношения в 20–30 % случаев; в) частые конфликты ослабляют ценностно-ориентационное единство группы, ведут к снижению групповой сплоченности; г) почти в каждом третьем конфликте ухудшается качество совместной деятельности. После завершения конфликта наблюдается ухудшение качества совместной деятельности в 15–16 % ситуаций. Это происходит в случаях, когда: конфликт не разрешился; своих целей добился оппонент, который был неправ; конфликт был длительным, а победа правого оппонента оказалась пирровой; в конфликт оказались втянутыми многие члены социальной группы.

🌟 Рекомендуем тебе

Фанаберия

заносчивость, спесь, надменность. Конфликтоген.

🌟 Рекомендуем тебе
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot