интегральное психологическое образование, которое создает субъективные предпосылки профессионального поведения и деятельности в ситуации конфликта. Включает мотивационно-ценностный, когнитивный и операционно-исполнительский блоки. Мотивационно-ценностный компонент готовности представляет собой широкую гамму гуманистических установок и профессионально обусловленных личностных качеств: наблюдательность, справедливость, доброжелательность, выдержку, терпимость, самообладание, объективность и беспристрастность, интуицию, профессионализм. Когнитивный компонент Г. к р. к. предполагает знание фундаментальных положений человековедения, закономерностей анатомо-физиологического и психического развития различных возрастных групп, методики комплексного изучения личности, причин возникновения конфликтов, методов и приемов диагностики конфликтных ситуаций, способов коррекции и разрешения конфликтов. Операционно-исполнительский компонент Г. к р. к. предусматривает умение соблюдать права и свободы человека, предвидеть и предупреждать конфликты, осуществлять диагностику и коррекцию девиантного поведения, анализировать природу конфликтов и находить адекватную ей инструментовку их преодоления. Критерии сформированности Г. к р. к.: представление о конфликте; отношение личности к себе, к др. и к ситуации конфликта; особенности реагирования в ситуации воображаемого и реального конфликта. Формируется в дошкольном возрасте (О. В. Нифонтова, 1999), получает свое развитие и коррекцию в ходе социализации. Условиями формирования Г. к р. к. являются обучение анализу конфликтных ситуаций, моделирование жизненных ситуаций, а также включение человека в значимую для него ситуацию общения и деятельности, активное участие в выполнении разнотипных заданий (аналитических, проективных, конструктивных, моделирования конфликтной ситуации, оценочных), а также ролевые игры, анализ практических ситуаций и др. (Г. М. Болтунова, 1990).
Научные статьи на тему «Готовность к разрешению конфликтов»
— институционализировать его в оперативной форме;
наличие готовности всех участников политического... Процедуры в разрешении политических конфликтов
Следующий этап в процессе разрешения политического конфликта... определение общих принципов правил в разрешении конфликтной ситуации; легитимация, выражающаяся в готовности... Принципы разрешения политического конфликта
М. М.... Лебедева представила следующие принципы разрешенияконфликта.
В статье проанализировано понятие психологической готовности, выявлены различные подходы к определению понятия психологическая готовность и исследована структура психологической готовности, определены основные методы психологической подготовки по развитию психологической готовности к разрешению межличностных конфликтов.
В свою очередь, источниками регулирования отношений, по предотвращению и разрешению политических конфликтов... – оперативно разрешать его;
Готовность самих субъектов политического процесса придерживаться и соблюдать... готовности к соблюдению принятых норм и правил в процессе разрешения соответствующей ситуации;
Структурирование... Принципы разрешения политического конфликта
Наряду с характеристикой методов, используемых в процессе... разрешения политических конфликтов, в специальной литературе обращается внимание на то, что обозначенный
В статье проанализировано понятие межличностного конфликта, выявлены факторы, оказывающие влияние на возникновение межличностных конфликтов и исследована роль психологической готовности и психологической установки личности в конструктивном разрешении межличностных конфликтов.
антиправовая, антидемократическая концепция и практика властвования насильственными средствами, осуществляемая единоличным правителем (тиран, самодержец, фюрер, вождь и т.п.) или правящей верхушкой. Для авторитаризма характерны монополизация власти в руках узкой касты, чрезмерная централизация управления, прямая опора на полицейский и военно-карательный аппарат, широкое применение жестких мер принуждения и наказания, террористические методы расправы с оппозицией. В условиях господства авторитаризма социальные конфликты, возникающие в обществе, подавляются насилием, в том числе вооруженным.
(от лат. aggressiо – нападение) – одна из основных форм поведения животных, направленных на уничтожение или устранение из сферы влияния др. живых организмов, чаще представителей того же, реже – др. вида животных. А. п. ж. слагается из двух противоположных компонентов – нападения и бегства, относительная сила и взаимодействие которых определяют интенсивность и результативность зооконфликтов между животными.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут