(фр. feerie < fee – фея, волшебница) – 1) жанр театральных спектаклей, в которых изображаются фантастические происшествия, применяются постановочные эффекты. Возник в Италии в ХVII в.; 2) цирковое представление с использованием различных эффектов.
История создания произведения
«Алые паруса» - это повесть-феерия писателя Александра Грина.... Артур Грей – один из главных персонажей феерии, он родился в богатой семье, рос странным и особенным... Сюжет произведения
Главная героиня феерии «Алые паруса» девушка по имени Ассоль.... Другой герой феерии - Артур Грэй, единственный сын в богатой семье.
Статья посвящена анализу мифопоэтики феерии А. Грина «Алые паруса». В статье описаны несколько взаимосвязанных аспектов мифопоэтического анализа произведения. С точки зрения мифопоэтики феерия рассматривается как художественная реальность, созданная в соответствии с мифопоэтической природой.
Определение 1
Феерия в литературе — это произведение, в котором автор использует волшебные элементы... силы в повести «Алые паруса»
Ожидание любви, любовь, исполнение мечты о ней – главная тема повести-феерии... Замечание 1
Художественный мир «Алых парусов» - это причудливое, но очень точное отражение феерии... Логика обыденного косного мира разрушается образами феерии, возводится к миру воплощенной мечты, миру... Грина в повести «Алые паруса»
В повести-феерии А. Грина люди четко делятся на два мира.
Статья посвящена проблеме соотнесения одной культурно-исторической традиции с другой, а также тому, каким образом проводятся «смысловые инъекции», посредством которых появляются неизбежные неаутентичные инвестируемой первичной культурой «рецептивные зоны». С. Вивекананда – одна из ключевых фигур в распространении представлений европейцев об Индии и индийском духовно-религиозном опыте. Р. Роллан – активный популяризатор идей и начинаний С. Вивекананды. Во многом благодаря этим фигурам создалось превратное впечатление о возможности постижения «индийскости» (ее корректная герменевтическая перекодировка) как таковой, на деле же происходила очередная ассимиляция Ино-опыта в привычный европейский контекст, поглощение последним первого. В статье проанализированы важнейшие тексты С. Вивекананды, в которых излагается его собственная трактовка индийской религиозно-философской традиции, и работы Р. Роллана, посвященные жизни и учению индийца. В обоих случаях имеет место не столько адекватная, ...
форма популяризации театрально-музыкального искусства России на Западе (1907–1913). Оперные и балетные спектакли, оформленные художниками «Мир искусства», составили эпоху не только русской, но и мировой культуры.