(от лат. favor – благосклонность) – предпочтение собственной группы, стремление каким-л. образом благоприятствовать ей и ее членам при сравнении с др. релевантными группами и их представителями. Ф. в. может проявляться как во внешне наблюдаемом поведении в ситуациях социального взаимодействия, так и в процессах социального восприятия, напр. при формировании оценок, мнений и т. п., относящихся к членам собственной и др. групп. Ф. в. часто является препятствием к межгрупповому пониманию, предпосылкой возникновения межгрупповой напряженности, но одновременно выполняет необходимую для группы функцию создания или поддержания позитивной групповой идентичности.
Психологическая стратегия межкультурного взаимодействия является установочным образованием, которое регулирует групповое... Сушков – это та граница, за которой уже начинаются реальные групповые действия.... феномены, свойственные межгрупповым отношениям будут присущи и межэтническим отношениям – это ингрупповой фаворитизм... Такой специфический механизм межгруппового восприятия как внутригрупповой фаворитизм, заслуживает особого... В качестве примера внутригруппового фаворитизма можно привести этноцентризм – это свойство человека воспринимать
Исследуется влияние групповой самоидентификации и категории социальной группы на ингрупповой фаворитизм и стереотипизацию. Групповая самоидентификация рассматривается как осознание группового членства и отнесение ингруппы к большинству / меньшинству. Обнаружено, что фаворитизм и сте-реотипизация задаются особенностями групповой самоидентификации субъекта, но при этом опосредуются категориями социальных групп. Аутгруппы этнической категории в меньшей степени подвержены предвзятости и сте-реотипизации.
Определение 1
Групповые эффекты – это особые механизмы функционирования группы, с помощью которых... осуществляются необходимые групповые процессы и достигаются определенные групповые состояния.... Групповые эффекты «конформизма», «моды», «ореола», «групповогофаворитизма», «группового эгоизма»
Эффект... Эффект групповогофаворитизма – это эффект, который характеризуется тенденцией определенным образом благоприятствовать... Эффект группового эгоизма – это эффект, который характеризуется направленностью групповых целей, интересов
Введение. Актуальность исследования расовой идентичности обусловлена условиями транзитивности современного социального пространства, взаимопроникновением разных культур, значимостью расовой идентичности в расово неоднородных обществах, примером которых является российское общество, в котором исторически представлены две расы: европеоидная и монголоидная. Новизна исследования заключается в рассмотрении проблемы имплицитной расовой идентичности у российских детей. Вводится понятие этапа коммитмента как проявления интереса к другим группам, независимо от осознанности или имплицитности собственной идентичности. Концептуальным основанием исследования являются: теория социальной идентичности и социальной категоризации Г. Тэджфела, Дж. Тернера, коммитмент-подход в моделях формирования расовой идентичности Ю. В. Ставропольского, Дж. Марсиа. Методы. Исследование основано на эксперименте с предпочтениями. Испытуемым предлагались фотоизображения лиц европеоидной, монголоидной, экваториальной р...
(от греч. autos – сам kratos – власть) – самодержавие, самовластие, абсолютизм; форма правления с неограниченным бесконтрольным полновластием одного лица. Примерами А. м. б. деспотии Древнего Востока, империи Рима, Византии, абсолютные монархии Нового времени. А. называются также политические режимы фашистского типа. Для А. недопустимо проявление мнений и действий, не совпадающих с господствующими, она не допускает никаких конфликтных проявлений, жестко подавляет любое инакомыслие и несогласие.
это война средствами массовой информации, в которой объектом разрушения и преобразования являются ценностные установки народонаселения противника, в результате чего первичные цели заменяются вторичными, третичными и более низкими, приземного уровня, с несколько увеличивающейся вероятностью их достижения, причём эта вероятность, за счёт экономических и других материальных рычагов воздействия варьируется таким образом, что достижение заменяющих целей воспринимается человеком как его благо. Учитывая непосредственную связь ценностных и целеполагающих установок человека с культурой его народа, можно сказать, что объектом разрушения в консциентальной войне является культурная оболочка противника, а поскольку культура — стержень цивилизации, вопрос идёт о разрушении цивилизации.
целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействие на динамику конфликта в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт.