(от лат. favor – благосклонность) – предпочтение собственной группы, стремление каким-л. образом благоприятствовать ей и ее членам при сравнении с др. релевантными группами и их представителями. Ф. в. может проявляться как во внешне наблюдаемом поведении в ситуациях социального взаимодействия, так и в процессах социального восприятия, напр. при формировании оценок, мнений и т. п., относящихся к членам собственной и др. групп. Ф. в. часто является препятствием к межгрупповому пониманию, предпосылкой возникновения межгрупповой напряженности, но одновременно выполняет необходимую для группы функцию создания или поддержания позитивной групповой идентичности.
Психологическая стратегия межкультурного взаимодействия является установочным образованием, которое регулирует групповое... Сушков – это та граница, за которой уже начинаются реальные групповые действия.... феномены, свойственные межгрупповым отношениям будут присущи и межэтническим отношениям – это ингрупповой фаворитизм... Такой специфический механизм межгруппового восприятия как внутригрупповой фаворитизм, заслуживает особого... В качестве примера внутригруппового фаворитизма можно привести этноцентризм – это свойство человека воспринимать
Исследуется влияние групповой самоидентификации и категории социальной группы на ингрупповой фаворитизм и стереотипизацию. Групповая самоидентификация рассматривается как осознание группового членства и отнесение ингруппы к большинству / меньшинству. Обнаружено, что фаворитизм и сте-реотипизация задаются особенностями групповой самоидентификации субъекта, но при этом опосредуются категориями социальных групп. Аутгруппы этнической категории в меньшей степени подвержены предвзятости и сте-реотипизации.
Определение 1
Групповые эффекты – это особые механизмы функционирования группы, с помощью которых... осуществляются необходимые групповые процессы и достигаются определенные групповые состояния.... Групповые эффекты «конформизма», «моды», «ореола», «групповогофаворитизма», «группового эгоизма»
Эффект... Эффект групповогофаворитизма – это эффект, который характеризуется тенденцией определенным образом благоприятствовать... Эффект группового эгоизма – это эффект, который характеризуется направленностью групповых целей, интересов
Введение. Актуальность исследования расовой идентичности обусловлена условиями транзитивности современного социального пространства, взаимопроникновением разных культур, значимостью расовой идентичности в расово неоднородных обществах, примером которых является российское общество, в котором исторически представлены две расы: европеоидная и монголоидная. Новизна исследования заключается в рассмотрении проблемы имплицитной расовой идентичности у российских детей. Вводится понятие этапа коммитмента как проявления интереса к другим группам, независимо от осознанности или имплицитности собственной идентичности. Концептуальным основанием исследования являются: теория социальной идентичности и социальной категоризации Г. Тэджфела, Дж. Тернера, коммитмент-подход в моделях формирования расовой идентичности Ю. В. Ставропольского, Дж. Марсиа. Методы. Исследование основано на эксперименте с предпочтениями. Испытуемым предлагались фотоизображения лиц европеоидной, монголоидной, экваториальной р...
1) лицо, действующее в пользу той или иной частной или общественной организации с целью воздействия на государственные решения; 2) человек, действующий по поручению каких-л. органов, учреждений; 3) непризнанное отдельное лицо, активно действующее в кулуарах.
насильственное выступление каких-л. социальных групп или классов политической власти. Различают массовое революционное В. в. с целью завоевания политической власти; бунт – стихийное, неорганизованное выступление масс; путч – выступление, главным образом, офицерских групп и поддерживающих их воинских подразделений для установления военной диктатуры. В. в., преследующее реакционные цели, в литературе называют мятежом. В. в. – вид масштабного социального конфликта высокой интенсивности. Типичная причина В. в. – невозможность ослабить давление господствующего класса иным путем.
один из эффектов социальной перцепции, состоящий в позитивном восприятии оппонента представителями противоположной стороны. Индикаторы Д.: представления, оценочные суждения, эмоциональные реакции. Пример Д. – представление рядом российских СМИ в положительном плане агрессивных действий чеченской стороны в ходе двух чеченских конфликтов в 90-е гг. прошлого века.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут