это направление философии рубежа XIX—XX вв., утверждавшее энергию в кач-ве единой основы реальности и считавшее возможным преодолеть мировоззренческие противоречия материализма и идеализма.
Обоснована необходимость введения нового научного понятия, основанного на применении общих принципов энергетизма - представления об энергии как синониме любого действия: движения, работы, жизни в противовес потенции как возможности осуществления этих действий. Энергология, как наука, не претендует на всеобщность познания и осмысления мира, но подчеркивает обоснованность новых научных представлений об универсальном характере энергетических процессов, порождающих пространственно-временные и структурные характеристики любой открытой системы.
Для него характерны агрессивность, высокий энергетизм, тщательность, любовь к порядку.... Для него характерны агрессивность, высокий энергетизм, целеустремленность.... Для него характерны демонстративность и высокий энергетизм.... Этот тип отличается малым энергетизмом, замкнутостью (интровертированностью).... Этому типу характерны пониженный энергетизм, слабость, неуверенность.
Статья посвящена онтологическим аспектам ноосферного энергетизма – составной части учения о ноосфере. Современный философский энергетизм основан на специфике понимания энергии в дискурсе постнеклассической науки, которое включает рассмотрение не только объективных, но и субъективных составляющих энергии: физических, психических, информационных, семантических, духовных. Энергия обладает универсальностью и всеобщностью, соединяет в одно целое вещественный и информационный миры, пронизывает все сферы мироздания. На стыке энергетизма и ноосферологии происходит формирование комплексной научно-философской дисциплины – ноосферного энергетизма, изучающего энергетическую сторону эволюции разумной жизни космоса, планеты, человечества, становления ноосферного общества и планетарной ноосферы. Фундамент ноосферологии составляют учения В. И. Вернадского о биогеохимической и культурной биохимической энергиях, о преобразовании биосферы в ноосферу под действием труда и научной мысли организованного ...
основанный Платоном ок. 387 г. до н.э. по образцу пифагорейского братства религ.-филос. союз, т.н. шк. Платона.Чл. А.п. платили ежемесячные членские взносы,добровольно ограничивали себя во сне, воздерживались от плотской любви и мясоедения.
речь-процесс в виде устной и письменной речи, основа внутренней речи. Отличается от внутр. речи звуковой или графической сигнализацией, благодаря чему становится доступной для восприятия.
соц.-психол. концепция личности (Дж.Г.Мид, Ч.Х.Кули и др.), исходящая из признания решающей роли взаимодействия индивидов, когда собств. «Я» человека — воспринятое зеркальное отражение, сумма тех впечатлений,к-рые, как ему кажется, он производит на окружающих. Одна из первых концепций личности в социологии и психологии, исходящая не из внутр.характеристик человека, а из признания решающей роли взаимодействия индивидов, к-рые выступают по отношению к каждому из них как «зеркала» его «Я».