искусство, ориентированное на небольшую группу людей, обладающих особой художественной восприимчивостью, силу которой они должны оценивать как лучшая часть общества, его элита.
Современная элитарная культура представлена такими направлениями искусства, как музыка, кино, литература... Главный девиз такой культуры – «искусство для искусства».... людей, владеют несколькими иностранными языками, имеют возможность знакомиться с шедеврами мирового искусства... в оригинале, держать частные коллекции произведений искусства.... Элитарная культура характеризуется своей закрытостью и создается ограниченным кругом ценителей искусства
В статье рассматривается феномен джазовой музыки на этапе стилевого перерождения из массовой культуры в статус элитарного искусства; дается панорамное представление о двух исторически соприкасающихся стилях 1940-х годов свинг и бибоп. Через сравнительный анализ их «стилевых портретов» раскрывается картина эстетического, лексического эволюционирования джазового искусства, экспонирующая его мобильность и многоаспектность, что актуализирует перспективы исследования джаза сквозь призму историзма.
Элитарная концепция искусства и литературы
На протяжении последних столетий функционирование литературы... Замечание 1
Искусство для искусства является типичным проявлением элитарной культуры.... В суждениях на тему «элитарности художественного творчества», «искусства и элиты» оба значения сосуществуют... Манн писал, что элитарно-замкнутое искусство со временем окажется в ситуации «предсмертного одиночества... Рамки между элитарной замкнутостью искусства и его массовостью, общедоступностью являются колеблющимися
Цель исследования - обосновать причины генезиса неакадемических форм представления классического музыкального наследия современной зрительской аудитории. В статье рассматривается культурная диффузия элитарного и массового уровней музыкальной культуры в пространстве (пост)современной социокультурной реальности, анализируется classical crossover как новое исполнительское музыкальное направление, синтезирующее элементы элитарной и массовой культуры. Научная новизна исследования заключается в комплексном анализе взаимовлияний элитарного и массового искусства. В результате доказано, что исполнение классической музыки в формах популярного искусства свидетельствует об устойчивой тенденции популяризации и коммерциализации музыкальной классики.
художники, входившие в российское демократическое художественное объединение – Товарищество передвижных художественных выставок, образовалось в 1870 г. Передвижники руководствовались методом критического реализма, изображали жизнь и историю народа, природу, обличали пережитки крепостничества, пороки капитализма. Художники-передвижники: И. Н. Крамской, И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. Г. Перов, В. Е. Маковский, Г. Г. Мясоедов, В. Д. Поленов, А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, И. И. Левитан и др. Они находились под воздействием идей В. Г. Белинского, Н. Г. Чернышевского.
(греч. mimos-подражание, воспроизведение) – способ художественного творчества (в основном в искусстве), выражающийся в подражании природе, точном воспроизведении внешнего вида людей и предметов. Термин «мимезис» введен Аристотелем. Демокрит писал: «Человек видит, что он может создать то же самое, что происходит в природе. Ласточка вьет свое гнездо – появляется архитектура. Паук ткет свою паутину – появляется ткачество. Человек слышит, как поет соловей и как поет лебедь, - и появляется пение».
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут