Представлены результаты вычислительных экспериментов, проведенных сотрудниками кафедры «Локомотивы» Белорусского государственного университета транспорта, анализ которых показал, что влияние уровня напряжения в тяговой сети является существенным и, следовательно, должно учитываться при разработке методик расчета систем тягового электроснабжения. Разработана методика построения имитационной модели совместной работы тягового подвижного состава и системы тягового электроснабжения. Особое внимание при разработке модели уделено влиянию случайного характера числа поездов и времени появления их в зоне питания, а также уровню напряжения на токоприемниках электрического подвижного состава, что в дальнейшем позволило скорректировать тяговые и скоростные характеристики это-го вида транспорта. Определено влияние подвижного состава на режимы работы тяговой сети и предложен алгоритм учета этого влияния, который реализован в виде имитационной модели. Верификация полученной модели показала, что пол...
Своевременное выявление неисправностей тяговых машин постоянного тока способствует не только предотвращению поломки дорогостоящего оборудования, но и обеспечению бесперебойной работы подвижного состава. В статье рассматриваются различные методы повышения надёжности тягового электродвигателя, а также способы, позволяющие определить перегрев обмотки электрической машины.