(от лат. expositio — выставление на показ, изложение), основная форма презентации музеем историко-культурного наследия в виде искусственно созданной предметно-пространственной структуры. Включает архитектуру, музейные предметы и их коллекции, воспроизведения музейных предметов (объектов), научно-вспомогательные материалы, специально созданные произведения экспозиционного искусства, тексты, информационные технологии и т.д. Современная экспозиция музейная является особым синтетическим научно-художественным произведением, которое создается в соответствии с единым идейным замыслом, определяющим принцип отбора, группировку и интерпретацию экспонатов на основе научного, сценарного и художественно-дизайнерского проектирования экспозиции (см. Научная концепция экспозиции, Художественная концепция экспозиции, Сценарий экспозиции). Являясь центральным звеном коммуникации музейной, экспозиции музейной в соответствии с семиотическим подходом рассматривается как текст, а в соответствии с экономическим — как основной продукт музейный.
Цели музейно-архивной практики
Определение 1
Архивно-музейная практика – это один из видов практики... особенности сохранения музейных предметов-подлинников в экспозиции, проблематика организации открытого... экспозиций исторических, литературных, художественных, мемориальных и краеведческих музеев, методы построения... тематических экспозиций и размещения экспозиционных материалов, организация работы над экспозициями,... экспозиционной работы в музеях разного профиля, а также особенности дизайна и художественного оформления экспозиции
Автор рассматривает такие понятия, как коммуникация, музейная коммуникация, остенсия. Он старается применить концепцию герменевтического круга, разработанную немецким философом Г. Г. Гадамером, к пространству музейной экспозиции. В статье определяются сущность и специфика музейной экспозиции, описываются наиболее частые проблемы, возникающие в ходе создания новых экспозиций.
В качестве объектов экспозиции могут выступать:
Документы (книги, газеты, журналы и проч.), имеющие... Технологии музейно-выставочной работы
В музейно-выставочной деятельности выделяют два основных формата... К традиционным технологиям относятся:
Организация постоянно действующих тематических экспозиций.... Организация выставочных комплексов под открытым небом: этнографических экспозиций, куда входят комплекс... Сопровождение экспозиций интерактивными мероприятиями: викторинами, квестами, мастер-классами, сеансами
Автор статьи обращается к вопросу о позиционировании фотографических изображений в музейной экспозиции и приходит к выводу о том, что фотография как музейный предмет и экспонат на выставке способна к документированию реальности и трансляции информации, содержащейся в ней. На основе фоторабот фронтового корреспондента М. Пригожина и примерах экспонирования фотоснимков показывается как образный и универсальный язык фотографии способен оказывать влияние на визуальный опыт человека и одновременно передавать память о событии из поколения в поколение.
понятие, введенное в научный оборот чешским музеологом З. Странским, объяснявшим причины возникновения музеев специфическим отношением человека к действительности, проявляющимся в стремлении к собиранию и сохранению объектов культурного и природного наследия как истинных ценностей, не связанных с удовлетворением утилитарных потребностей, но формирующих гуманистический и культурный облик человека.
(лат. аttributio – приписывание) – выявление присущих предмету признаков: физических свойств, функционального назначения, истории происхождения и бытования.