в Древней Греции так называлось народное собрание, которое почиталось высшим органом государственной власти. Словом «экклессия» называлась первая община учеников Христа, что и было первым именем церкви, оно являло ее сущность, главное значение: верность призыву, реальное единение верующих. Отсюда происходит наименование храма собором и необходимость соборного принятия всех догматов и канонов.
В статье сравниваются два типа православной экклезиологии. Первая евхаристическая / литургическая основывается на библейском (семитском) понимании Церкви как народа Божьего, собранного вокруг Христа и призванного возвещать грядущее Царство каждый раз, когда она собирается ἐπὶτὸαὐτό (в одном месте), и в особенности для совершения Евхаристии. Вторая экклезиология терапевтическая/катарсическая связана с Александрийской школой богословия и рассматривает Церковь не как образ эсхатона, а как образ начала всего сущего , образ творения. В этой экклезиологии Церковь представляется отдельно от исторически существующей церковной общины как некая совершенная и вечная Идея, а основное внимание уделяется очищению души (катарсису), избавлению от страстей, а также исцелению (терапии) падшей человеческой природы. Духовность и миссия Церкви в рамках второй экклезиологии направлены не на синергическое и пророческое предвозвещение Царства Божьего, а на спасение души каждого отдельного христианина. По м...
Рассматривается идея творчества идеальной общности («нового мы») в дневниках и художественных произведениях М. Пришвина периода Первой мировой войны и революции, первых пореволюционных лет. Данная проблематика не являлась предметом специального исследования. На материале анализа дневников и художественных текстов М. Пришвина 1914-1928 гг. выявляется и анализируется сюжет о пути личности к ощущению бытия как Всеединства. Делается вывод о том, что рационалистическим идеалам общности ( идеология нового государства в период Первой мировой войны и гражданской, концепция идеального коллектива в идеологии советского периода) в произведениях Пришвина противопоставляется путь к идеалу «мы» через внутреннюю аскезу личности: путь от индивидуальности к личности, откровению сердечной связи людей и существ (в социуме и природе). Преображение «я» в «мы» осмысляется как переворот от рационального восприятия мира к сердечному, воплощенный в парадоксальном строении сюжетов: в новеллах дневников Перво...
(лат. absolutus – безусловный, законченный, полный, неограниченный, совершенный) – понятие, обозначающее ничем и никем не обусловленную, самосущую и самодеятельную, вечную и бесконечную, полностью свободную и совершенную духовную сущность, являющуюся источником и первоосновой феноменального мира, обусловленного, преходящего, конечного, несовершенного.