Аналой
в православном храме — стол, на который во время богослужения кладутся Евангелие, крест и иконы, выставляемые для поклонения верующим.
в Древней Греции так называлось народное собрание, которое почиталось высшим органом государственной власти. Словом «экклессия» называлась первая община учеников Христа, что и было первым именем церкви, оно являло ее сущность, главное значение: верность призыву, реальное единение верующих. Отсюда происходит наименование храма собором и необходимость соборного принятия всех догматов и канонов.
В отличие от экклесии (афинского народного собрания), апелла не имела права законодательной инициативы
В статье сравниваются два типа православной экклезиологии. Первая евхаристическая / литургическая основывается на библейском (семитском) понимании Церкви как народа Божьего, собранного вокруг Христа и призванного возвещать грядущее Царство каждый раз, когда она собирается ἐπὶτὸαὐτό (в одном месте), и в особенности для совершения Евхаристии. Вторая экклезиология терапевтическая/катарсическая связана с Александрийской школой богословия и рассматривает Церковь не как образ эсхатона, а как образ начала всего сущего , образ творения. В этой экклезиологии Церковь представляется отдельно от исторически существующей церковной общины как некая совершенная и вечная Идея, а основное внимание уделяется очищению души (катарсису), избавлению от страстей, а также исцелению (терапии) падшей человеческой природы. Духовность и миссия Церкви в рамках второй экклезиологии направлены не на синергическое и пророческое предвозвещение Царства Божьего, а на спасение души каждого отдельного христианина. По м...
входили в высший государственный совет – ареопаг, который заменил совет старейшин, на народное собрание – экклесию
Рассматривается идея творчества идеальной общности («нового мы») в дневниках и художественных произведениях М. Пришвина периода Первой мировой войны и революции, первых пореволюционных лет. Данная проблематика не являлась предметом специального исследования. На материале анализа дневников и художественных текстов М. Пришвина 1914-1928 гг. выявляется и анализируется сюжет о пути личности к ощущению бытия как Всеединства. Делается вывод о том, что рационалистическим идеалам общности ( идеология нового государства в период Первой мировой войны и гражданской, концепция идеального коллектива в идеологии советского периода) в произведениях Пришвина противопоставляется путь к идеалу «мы» через внутреннюю аскезу личности: путь от индивидуальности к личности, откровению сердечной связи людей и существ (в социуме и природе). Преображение «я» в «мы» осмысляется как переворот от рационального восприятия мира к сердечному, воплощенный в парадоксальном строении сюжетов: в новеллах дневников Перво...
в православном храме — стол, на который во время богослужения кладутся Евангелие, крест и иконы, выставляемые для поклонения верующим.
отшельник, пустынник, подвижник, живущий в полном уединении, посвятивший себя покаянию, богомыслию, молитве, строгой аскезе.
(букв. - существо, стремящееся к просветлению) - человек, достигший духовного совершенства, состояния нирваны, но отказавшийся от личного блаженства во имя помощи страдающему человечеству. Бодхисатва остается на земле до тех пор, пока все люди не достигнут окончательного освобождения.
Наведи камеру телефона на QR-код — бот Автор24 откроется на вашем телефоне