Традиционное представление о хронологии текстов, входящих в Corpus Platonicum (СР), оказывается анахронистическим с нескольких точек зрения, прежде всего с формальной и с исторической. С формальной точки зрения все тексты СР можно разделить на речи, рамочные диалоги и диалоги в прямой драматической форме, причем есть веские основания соотнести эти группы диалогов с разными хронологическими периодами. С исторической точки зрения некорректен взгляд на произведения Платона как на современную философскую и научную литературу, вместо чего предлагается соотнести три названные группы диалогов с изменяющейся аудиторией, для которой пишет Платон до создания Академии, в первый этап существования школы (до Второй Сицилийской поездки) и в позднейшее время. Эволюцию платоновской философии следует соотносить с эволюцией его школы. Невнимание к указанным методам приводит к некорректным предположениям об эволюции Платона, что проявилось, в частности, в книге проф. Ч. Кана, усмотревшего у Платона пе...
Традиционное представление о хронологии текстов, входящих в Corpus Platonicum (СР), оказывается анахронистическим с нескольких точек зрения, прежде всего с формальной и с исторической. С формальной точки зрения все тексты СР можно разделить на речи, рамочные диалоги и диалоги в прямой драматической форме, причем есть веские основания соотнести эти группы диалогов с разными хронологическими периодами. С исторической точки зрения некорректен взгляд на произведения Платона как на современную философскую и научную литературу, вместо чего предлагается соотнести три названные группы диалогов с изменяющейся аудиторией, для которой пишет Платон до создания Академии, в первый этап существования школы (до Второй Сицилийской поездки) и в позднейшее время. Эволюцию платоновской философии следует соотносить с эволюцией его школы. Невнимание к указанным методам приводит к некорректным предположениям об эволюции Платона, что проявилось, в частности, в книге проф. Ч. Кана, усмотревшего у Платона пе...
философская установка, согласно которой невозможно однозначно доказать соответствие познания и действительности, а следовательно, выстроить истинную всеобъемлющую систему знания. (Термин ввел в 19 веке английский ученый Гексли для обозначения непознаваемости того, что не может быть обнаружено непосредственно как предмет чувственного восприятия, и на этом основании сложности всего интеллигибельного). Агностицизм присущ учениям Юма, Канта и Беркли.
французский философпросветитель, деист. Отвергал провиденциализм. Признавал всеобщую закономерность в природе и обществе. Один из основоположников географического направления в социологии.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут