Справочник от Автор24
Нужна помощь?
Найдем эксперта за 5 минут
Подобрать эксперта
+2

Дезадаптация психическая средовая

Предмет Конфликтология
👍 Проверено Автор24

нарушения социализации личности, которые применительно к особенностям возрастного психосоциального развития дифференцируются как семейная, профессиональная (школьная) и социальная дезадаптации, т. к. эти нарушения проявляются в основных сферах жизнедеятельности индивида – в семье, в трудовом коллективе, сфере общения, в его отношениях с основными социальными институтами, в т. ч. правоохранительными. Д. п. с. не существует вне конфликтных или кризисных отношений «Я» индивида с его окружающим миром и самим собой.

Скачать

Научные статьи на тему «Дезадаптация психическая средовая»

Особенности психической средовой дезадаптации у несовершеннолетних с аномалиями в сфере характера

Понятие и сущность психической средовой дезадаптации у детей с аномалиями характера Определение 1...
Психическая средовая дезадаптация – это нарушение процесса социализации личности....
Особенностью возникновения психической средовой дезадаптации является то, что она проявляется в рамках...
Проблема психической средовой дезадаптации ребенка состоит в том, что он не умеет приспосабливаться к...
в психологии выделяют три основные вида средовой дезадаптации: Патогенная дезадаптация – это психическое

Статья от экспертов

Моделирование и прогнозирование возникновения школьной дезадаптации у социально депривированных учащихся, в зависимости от социальногигиенических и медико-биологических факторов риска

Предпринята попытка определения социально-средовых и медикобиологических факторов риска возникновения школьной дезадаптации у детей с задержкой психического развития, а также прогнозирования вероятности развития школьной дезадаптации у школьников на основе математических моделей. Выявлены социально-средовые и медико-биологических факторы риска возникновения школьной дезадаптации у детей с задержкой психического развития. Для прогнозирования вероятности развития школьной дезадаптации у воспитанников специализированных образовательных учреждений были построены модели, учитывающие взаимосвязь оцениваемой вероятности с социально-гигиеническими и медико-биологическими характеристиками исследуемого контингента. На основе построенных математических моделей возможно прогнозирование возникновения школьной дезадаптации у школьников с задержкой психического развития на индивидуальном уровне, исходя из их социально-гигиенических и медико-биологических характеристик.

Научный журнал

Проблемы школьной дезадаптации у первоклассников

Причина школьной дезадаптации – понятие собирательное и состоит из: социально-средовых причин – характера...
в психической деятельности, в социально-психологическую....
Критерии школьной дезадаптации, группы риска Принято выделять следующий ряд критериев школьной дезадаптации...
Эти дети характеризуются нарастающим психическим напряжением, негативными эмоциональными переживаниями...
Дети с временной задержкой психического развития – у детей психическое развитие развивается замедленным

Статья от экспертов

Взаимосвязь клинико-психопатологических проявлений эпилепсии у детей, психического состояния и психосоциальной адаптации матерей

Обследовано 120 детей, страдающих эпилепсией, и 120 их матерей. По результатам исследования выделены 3 подгруппы матерей: 1-я 35 чел. (29,2%) была представлена женщинами с удовлетвори-тельной психосоциальной адаптацией; 2-я 51 чел. (42,5%) матери, имевшие симптомы тревожности; 3-я 34 чел. (28,3%) женщины с диагностированными невротическими расстройствами (неврастения пролонгированная депрессивная реакция). Во 2-й и 3-й подгруппах определялись социальная фрустрированность, неудовлетворенность качеством жизни и социальная дезадаптация в профессиональной сфере в связи с вынужденной потерей работы, обусловленной необходимостью осуществления ухода за больным ребенком. Установлена взаимосвязь между состоянием психического здоровья, психосоциальной адаптацией матерей и степенью выраженности клинических проявлений эпилепсии у их детей. Значительное дезадаптирующее влияние на психосоциальное функционирование матерей оказывают: судорожный характер приступов, длительное течение (более 2 лет) а...

Научный журнал

Еще термины по предмету «Конфликтология»

Агрессивное поведение животных

(от лат. aggressiо – нападение) – одна из основных форм поведения животных, направленных на уничтожение или устранение из сферы влияния др. живых организмов, чаще представителей того же, реже – др. вида животных. А. п. ж. слагается из двух противоположных компонентов – нападения и бегства, относительная сила и взаимодействие которых определяют интенсивность и результативность зооконфликтов между животными.

🌟 Рекомендуем тебе

Агрессия внутривидовая

вид агрессивного поведения животных, заключающийся в борьбе с представителем (представителями) своего вида. А. в. – источник наиболее интересного и важного вида зоосоциальных конфликтов – внутривидовых конфликтов. Основные причины А. в. связаны с борьбой за территорию, др. виды жизненных ресурсов (пищу, воду и т. п.), продолжение рода, иерархическое место в группе животных. А. в. чаще носит ритуализированный характер и серьезного вреда животным не наносит. Однако некоторые зооконфликты могут привести к гибели животного. А. в. отличается по содержанию и форме от агрессии межвидовой, которая связана с борьбой между животными, принадлежащими к разным видам (напр., львами и гиенами).

🌟 Рекомендуем тебе

Анннулирование

форма психологической защиты, представляющая собой поведение или мысли, способствующие символическому сведению на нет предыдущих акта или мысли, вызвавших сильное беспокойство, чувство вины. Правило А. — «отмени это».

🌟 Рекомендуем тебе
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Попробовать тренажер