Справочник от Автор24
Нужна помощь?
Найдем эксперта за 5 минут
Подобрать эксперта
+2

Действие аффективное

Предмет Конфликтология
👍 Проверено Автор24

(от лат. afectus – душевное волнение, страсть) – стремительно и бурно протекающая активность, характеризующаяся низкой целенаправленностью, слабым контролем сознания, реализуемая во внешнем плане и сопровождаемая эмоциями взрывного характера. В условиях конфликта Д. а. могут повлечь за собой разрушающие последствия, нанесение физического ущерба оппоненту.

Скачать

Научные статьи на тему «Действие аффективное»

Развитие воображения у детей

Именно в этом возрасте процесс воображения разделяется на аффективное и познавательное....
воображения ребенка активно протекает в ходе игр с игрушками, в которых ребенок воспроизводит знакомые действия...
Развитие аффективного воображения протекает в процессе проигрывания ребенком определенных переживаний...
Механизм действия процесса воображения предполагает присутствие двух последовательно связанных элементов...
ребенка появляется целостный процесс планирования, в течение которого ребенок сначала выстраивает план действий

Статья от экспертов

Эмпирические модели структуры личностных качеств руководителей: аффективный тип социального действия М. Вебера (результаты прикладных исследований)

Статья посвящена методологическим основам исследования личностных качеств руководителей. В отличие от предыдущей работы, посвященной исследованию личностных качеств руководителей, включая государственных служащих, в которой были показаны эмпирические модели структуры личностных качеств руководителей целерационального, ценностно-рационального типов социального действия (по М. Веберу), в данной публикации представлены эмпирические модели структуры личностных качеств руководителей аффективного типа социального действия (по М. Веберу), благодаря чему концепция М. Вебера о социальном действии получает еще один подход к верификации на практике. Выделяются следующие направления социологических исследований. В рамках первого направления основное внимание в структуре личностных качеств уделяется эмоциональной составляющей, “эмоциональной неуравновешенности” (конечно, в сравнении с интеллектуальными, морально-волевыми и другими личностными качествами дипломатичностью, социальной опытностью и ...

Научный журнал

Аффекты и их регулирующие функции

необходимость в них, связанная с обеспечением быстрых реакций особи в ситуациях, где требуются решительные действия...
представляет собой эмоциональный и психофизиологический процесс, обеспечивающий внутреннюю регуляцию действий...
Здесь осуществляются агрессивные действия (например, человек нападает, разрушает, борется)....
Иногда вместо агрессивных действий поведение начинает приобретать пассивный характер....
Она разряжается с помощью бурного, неуправляемого аффективного поведения.

Статья от экспертов

96. 02. 011. Штаубман г. Действие и эстетика. Значение "аффективно-катектического измерения действия" для всеобщей теории действия Парсонса. Staubmann H. Handlung und Asthetik: zum Stellenwert der "affektiv-kathektischen Handlungsdimension" in Parsons'Allgemeiner Theorie des Handelns. // Ztschr. Fur Soziologie. - Stuttgart, 1995. - Jg. 24. H. 2. - S. 93-115

Научный журнал

Еще термины по предмету «Конфликтология»

Группы «Мы и они»

межгрупповая дифференциация в форме противопоставления своей группы и внешней по отношению к ней группы (или групп). «М. и о.» является феноменом психологии межгрупповых отношений и тождественно понятию «свои-чужие». Дифференциация «М. и о.» проявляется в том, что людям свойственно приписывать позитивные события своей группе, а негативные – чужой. Кроме того, позитивному поведению членов своей группы и негативному поведению членов чужой группы приписывались внутренние причины, а негативному поведению «своих» и позитивному поведению «чужих» – внешние причины. На уровне психологии взаимоотношений, установки на «М. и о.» способствуют не сближению, а дальнейшему межгрупповому эмоциональному отчуждению. Экспериментально доказано, что существуют различия в приписывании причин поведения «своим» и «чужим». Относительно причин такой асимметрии есть два подхода: мотивационный и когнитивный. Согласно первой модели в основе дифференциации «М. и о.» лежит мотив защиты своей группы. Мотивационная модель механизмов, лежащих в основе деления «М. и о.», предсказывает использование внутренних и стабильных причин для объяснения позитивного поведения «своих» и негативного поведения «чужих», вне зависимости от ожиданий, основанных на стереотипах. Сторонники когнитивистской модели утверждают, что существует тенденция приписывать поведению, которое согласуется со стереотипами, внутренние и/или стабильные причины, а поведению, которое не согласуется со стереотипами, – внешние и/или нестабильные причины, вне зависимости от того, позитивно это поведение или негативно и кому оно свойственно – «своему» или «чужому». Выделены следующие ситуации, в которых индивиды мотивированы к активизации дифференциации «М. и о.»: 1) когда они испытывают страх за свою социальную идентичность; 2) когда они принадлежат к группе, имеющей несправедливо низкий статус; 3) когда межгрупповые отношения конкурентны; 4) когда отсутствуют надгрупповые категории, включающие представителей и своей, и чужой групп.

🌟 Рекомендуем тебе

Беспринципность

отсутствие последовательности, нравственности, ответственности. Конфликтоген.

🌟 Рекомендуем тебе

Самоустранение

стратегия, предусматривающая выход из конфликта.

🌟 Рекомендуем тебе
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Нужна помощь с заданием?

Эксперт возьмёт заказ за 5 мин, 400 000 проверенных авторов помогут сдать работу в срок. Гарантия 20 дней, поможем начать и проконсультируем в Telegram-боте Автор24.

Перейти в Telegram Bot