Сущность концепции Тойнби
А.... Тойнби являлся представителем религиозной философии, что отставило свой значительный след в его концепции... Ключевым термином, используемым Тойнби в своей концепции, является понятие цивилизации.... Согласно концепции «вызов-ответ» внутри цивилизации существует элита (креативное меньшинство) и пассивное
Рассматривается концепция культурно-исторического положения России, называемая изоляционизмом, согласно которой Россия является страной-цивилизацией. Отмечается наличие изоляционистской тенденции в славянофильстве и евразийстве. Анализируются объективные обстоятельства, благоприятствующие развитию изоляционизма в России. К этим факторам мы относим: распад СССР; усиление в современном мире значения государственного уровня и ослабление роли глобальных структур; интенсивное развитие ряда государств-цивилизаций (прежде всего Китая, Индии и Японии); наличие в России малоосвоенных территорий, богатых природными ресурсами; возрастание хозяйственного значения Мирового океана; ухудшение отношений со странами Западной Европы и США; отсутствие тенденций к обретению новых союзников и углубление отхода от России прежних союзников. Отмечается, что изоляционизм как концепция культурно-исторического положения страны не обязательно приводит к политике изоляционизма как к ограничению ее связей с друг...
Основой данного подхода является марксистская концепция «материалистического понимания истории».... Цивилизационный подход
Автором цивилизационного подхода считается английский историк А. Тойнби.... Важная роль в этой концепции отводится «человеческому измерению» истории.... В отличие от формационного, данный подход не представляет собой единой концепции.... В обобщенном виде этот цивилизационный подход можно определить как концепцию, интегрирующую в понятии
Работа посвящена развитию России в цивилизационной концепции русского мыслителя XIX в. Александра Ивановича Герцена (1812-1870). В своих произведениях он высказывал оригинальные идеи на культурно-историческое развитие России, верил в ее особую «цивилизационную» миссию.
художники, входившие в российское демократическое художественное объединение – Товарищество передвижных художественных выставок, образовалось в 1870 г. Передвижники руководствовались методом критического реализма, изображали жизнь и историю народа, природу, обличали пережитки крепостничества, пороки капитализма. Художники-передвижники: И. Н. Крамской, И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. Г. Перов, В. Е. Маковский, Г. Г. Мясоедов, В. Д. Поленов, А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, И. И. Левитан и др. Они находились под воздействием идей В. Г. Белинского, Н. Г. Чернышевского.
(греч. mimos-подражание, воспроизведение) – способ художественного творчества (в основном в искусстве), выражающийся в подражании природе, точном воспроизведении внешнего вида людей и предметов. Термин «мимезис» введен Аристотелем. Демокрит писал: «Человек видит, что он может создать то же самое, что происходит в природе. Ласточка вьет свое гнездо – появляется архитектура. Паук ткет свою паутину – появляется ткачество. Человек слышит, как поет соловей и как поет лебедь, - и появляется пение».
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут