Беспринципность
отсутствие последовательности, нравственности, ответственности. Конфликтоген.
одна из трех (наряду с христианством и исламом) мировых религий. Б. проповедует освобождение от страданий в нравственном совершенствовании, отказе от желаний, которые достигаются уходом от активной жизни и достижением высшего просветления – нирваны. В центре Б. – учение о четырех благородных истинах: страдание, его причина, состояние освобождения и путь к нему. Отрешенность от мира, индивидуализм определяют асоциальную сущность Б. Является наиболее последовательным в оценке силовых и ненасильственных средств в мировоззрении и политике. Основываясь на всеобщей любви людей, Б. не приемлет насилие, особенно войну. В отличие от христианства и ислама, где Бог-творец рассматривается как первопричина всего сущего, буддисты исходят из Вселенской жертвы как первопричины бытия. Перенеся тяготы Вселенской катастрофы и социальных потрясений, люди осознали никчемность борьбы друг с другом, отказались от человеческих пороков и добровольно встали на путь благодеяния и служения Богу. В отличие от христианства, где Богу противопоставляется Сатана – абсолютное воплощение зла, в Б. нет противопоставления добра и зла. По этой причине во многих восточных религиях нет цельной концепции по проблемам войны и мира. Лишь появление оружия массового уничтожения побудило приверженцев Б. высказать более определенно свое отрицательное отношение к войне. По их убеждению, преодолеть это зло можно, строя свою жизнь на любви к ближнему, ибо никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но с отсутствием ненависти прекращается она. В этом заключается подход Б. к предотвращению социальных конфликтов.
Проникновение буддизма в Китай
История раннего развития буддизма в Китае задокументирована плохо....
Первоначально буддизм рассматривался как вариация учения Лао-цзы (однако для науки характерно эпизодическое...
Замечание 1
Во времена Южных и Северных династий (420-589 годы) буддизм достиг большой популярности...
Противоречия китаизации буддизма
На этот временной период приходится появление первых критиков буддизма...
Чань-буддизм
Основатель популярного чань-буддизма (дзен-буддизма) - Бодхидхарма (Дамо), приехавший в
В данной статье рассмотрены течения буддизм и дзен-буддизм. Выявлены особенности этих течений. Рассмотрено влияние дзен-буддизма на культуру Западной Европы и США.
Определение 1
Этика буддизма – это система нравственных предписаний буддизма....
Определение 2
Буддизм – это пятая по численности верующих мировая религия, которую исповедуют 521...
Центральные понятия этики буддизма
В основе этики буддизма лежат два центральных понятия:
невреждение...
Уровни этических наставлений в раннем буддизме
В раннем буддизме можно выделить четыре уровня этических...
В раннем буддизме особенное место занимала трактовка добродетели.
В середине XIX в. российская буддология заняла свою нишу в мировой буддологии. Во многом это было связано с геополитикой России (географическая приближенность к Монголии, Китаю и Тибету, политические интересы). Это позволило дать не просто исторический описательный анализ ранних текстов буддизма, как это происходило на Западе, но выделить основные философские категории и концепции, разработанные в более позднем буддизме. Значительная часть буддологов проявляло особый интерес к школам тибетского буддизма (особенно к школе Гелуг), именно эта школа получила распространение в России.
отсутствие последовательности, нравственности, ответственности. Конфликтоген.
(от лат. сaesar – титул императоров) – форма психоза. Это понятие использовалось Тацитом в его «Истории» по отношению к Калигуле и Нерону. Проявляется, прежде всего, в патологической жестокости. Возникновение обусловлено вседозволенностью и произволом нераздельной власти.
это война средствами массовой информации, в которой объектом разрушения и преобразования являются ценностные установки народонаселения противника, в результате чего первичные цели заменяются вторичными, третичными и более низкими, приземного уровня, с несколько увеличивающейся вероятностью их достижения, причём эта вероятность, за счёт экономических и других материальных рычагов воздействия варьируется таким образом, что достижение заменяющих целей воспринимается человеком как его благо. Учитывая непосредственную связь ценностных и целеполагающих установок человека с культурой его народа, можно сказать, что объектом разрушения в консциентальной войне является культурная оболочка противника, а поскольку культура — стержень цивилизации, вопрос идёт о разрушении цивилизации.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве