научная область, сформированная на стыке биологии, социологии и политологии, исследующая формы межорганизменных взаимодействий на различных уровнях биологической эволюции, включая человека. Изучаются также надорганизменные (биосоциальные) структуры, такие как колония бактерий, семья муравьев, стая рыб, группа мартышек, современное национальное государство. Б. уделяет преимущественное внимание тем аспектам социальных систем и социального поведения разных форм жизни, которые сопоставимы с политическими структурами и политическим поведением человека. Б. занимается поиском аналогов власти, господства, авторитета, управления, конфликтов в разных биосоциальных системах. Основные направления Б.: 1) выяснение эволюционно-биологических корней человеческого государства и общества. Особое внимание уделяется аналогам политических структур, имеющимся у приматов; 2) исследование биологических основ и ограничений поведения индивидов и групп в политически важных ситуациях; 3) изучение биофизических, биохимических и психофизиологических коррелятов политического поведения, напр. особенностей биохимических процессов, протекающих в организме у лидеров; 4) разработка на основе биополитических исследований политических оценок и прогнозов. Первые доклады по Б. были сделаны в 1967 г. в США. В 1970 г. Б. признана Международной ассоциацией политических наук. С 1985 г. работает Международная организация по Б. (А. В. Олескин, 2001). Ахиллесовой пятой отечественной конфликтологии является непонимание большинством конфликтологов необходимости и важности изучения зооконфликтов.
В статье рассматривается существование права на жизнь в современном биополитическом обществе. Биовласть самоконституируется посредством разделения права и жизни. «Зазор» между правом и жизнью становится местоположением биополитики как правового регулирования голой жизни. Социальное бытие определивается в точках символического бытия права, лишенного жизни, и голой жизни, лишенной права. Предельная конфигурация биополитической формы социального существования предъявляется в состоянии чрезвычайного положения, которое маркирует «конец социального» и «конец права». Перманентное чрезвычайное положение приобретает нормативный характер управленческой парадигмы, продуцирующей бесправное существование homo sacer. Социальное бытие реорганизуется по законам существования лагерной жизни. Сохранение права на жизнь видится в перспективе выхода за пределы теории и практики биополитики. Адекватным концептуально-методологическим способом решения данной проблемы является герменевтическая онтология цел...
независимая международная неправительственная организация. Основная цель «М. т.» состоит в том, чтобы способствовать разрешению внутренних конфликтов, примирению враждующих сторон с помощью диалога, а также содействовать соблюдению и расширению международных стандартов в области гуманизма и прав человека. Занимается теми конфликтами, в которых затрагиваются права групп людей, а не отдельных личностей; пытается помочь установить действенный диалог между конфликтующими сторонами в тех случаях, когда в рамках какого-л. государства возникают конфликты, сопровождающиеся насилием; ставит своей задачей предотвращение подобных конфликтов посредством международных инициатив и поддержки мер по налаживанию диалога.
конфликт, возникший в союзной Югославии в начале 90-х гг. ХХ в. Носил этнополитический характер, отягощенный конфессиональными различиями. На рубеже 90-х гг. ситуация в Европе резко изменилась: трудности перехода к новым социально-экономическим отношениям в странах Восточной Европы привели в движение дремавшие в этом регионе этнонациональные конфликты. Они приняли «лавинообразный» характер и затронули Чехию, Словакию, Венгрию, Румынию, страны Балтии, Югославию и бывший СССР. Западная Европа встала перед необходимостью выработки эффективного механизма урегулирования национальных конфликтов, способных инфицировать ее многонациональные государства. Внутренний К. ю. быстро перерос свои рамки и превратился в «смешанный» конфликт, создав напряженность на границах соседних государств, затруднил и нарушил экономические и транспортные связи стран Балканского региона и прилегающих к нему государств. Конфликт принял всеевропейский характер, породив потоки беженцев в страны Западной Европы. ЕС решило взять на себя функции по урегулированию этого конфликта, но попытка сохранить единое государство не удалась. Применявшиеся ЕС средства для прекращения насилия (прекращение финансовой помощи, эмбарго на поставки вооружений, угроза военного вмешательства, переговоры в рамках конференции по Югославии, попытки применения дипломатической изоляции и тотального нефтяного эмбарго) положительного результата не дали. Резкое вмешательство США и др. стран НАТО в К. ю. с массированным применением военной техники, в т. ч. и против мирного населения, также положительных результатов не дало. Главная причина провала ЕС и НАТО в Югославии состоит в том, что в их руководстве не было единства в подходах к урегулированию К. ю. Неудача миротворческой миссии состоит также в том, что принцип самоопределения был применен избирательно. Признав Хорватию, ЕС отказало в этом праве сербам. Это решение явилось, по сути, награждением сепаратизма. Сообщество признало государство, правительство которого не могло осуществлять властные полномочия на всей территории страны, границы которого не были утверждены соглашениями сторон. Аналогичная ситуация сложилась и в Косово, где санкции ЕС против сербов за этнические чистки в течение нескольких лет привели к фактическому поощрению этнических чисток со стороны албанцев по отношению к сербам и в конце концов – объявлению независимости Косово. По сути, само ЕС спровоцировало усиление нестабильности в Югославии. Этнонациональный по своей форме К. ю. представляет собой новый исторический тип конфликта в Европе.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут