(лат binarius - двойной, двойственность) - понятие, отражающее стабильную противоречивость русской культуры, порожденную, с одной стороны, повышенным динамизмом ее саморазвития, а с другой - периодически обостряющейся конфликтностью, внутренне присущей самой культуре, составляющей ее органическое своеобразие, типологическую особенность.
Научные статьи на тему «Бинарность русской культуры»
Общие замечания
«Золотым веком» русскойкультуры называют культуру $XIX$ века.... На культуру России, на формирование русского менталитета огромное влияние оказали такие исторические... Формирование русской классической культуры начинается лишь на рубеже $XVIII$ и $XIX$ веков, и первые... Эта бинарность пронизывала все аспекты культуры и была ведущей в русскойкультуре $XIX$ века.... культуре связаны с коллективом русских композиторов, которую называли «Могучей кучкой».
Одной из сущностных определений русской культуры можно обозначить словом бинарность. Это означает двойственность, противоречивое развитие русской культуры в геополитическом, историческом, религиозном, этническом и других планах. Бинарность предполагает не просто присутствие двух разных тенденций в культуре, что, собственно, нередко встречается и в культурах других государств, но и обязательное наличие двух противоположных черт, которые не только противоречат друг другу, но находятся во взаимосвязи, образуя прочный синтез.
, совокупность произведений русской литературы девятнадцатого и двадцатого веков.... Как структурное единство русскаякультура девятнадцатого века внутренне разделена на две различные части... одной системы: бинарную и тернарную.... Примером бинарности могут служить произведения Ф. М. Достоевского, а примером тернарности - Л. Н.... Пушкина, творчество которого можно считать начальным этапом развития русской классической литературы.
В статье рассмотрены две конкурирующие модели восприятия времени в культуре дореволюционной России - крестьянская и православная, противопоставленные как составляющие массовой и элитарной парадигм сознания. Первая - вариант циклической модели, в которой периоды времени были связаны с определенной деятельностью или возможностью воспользоваться плодами труда, что объясняет ее положительную коннотацию. Вторая - вариант линейной модели времени, в которой эта категория рассматривалась как объективное свойство материального мира, являющееся атрибутом любого движения. Представлена новая оппозиция осмысления времени, пришедшая на смену предыдущей в результате культурных потрясений в начале XX века, - модель «панибратского отношения ко времени» и официальное научное понимание времени. Проведен сопоставительный анализ содержания каждой модели, показавший, что члены новой оппозиции сохранили прежние социальные функции и частично наследовали семантику предыдущих моделей.
(итал. barocco – странный, причудливый; португ. peroba barocco – жемчужина неправильной формы) – термин впервые примененный в XIX в. швейцарским культурологом Я. Буркхардтом в пренебрежительном смысле как «причудливый», «вычурный». 1) Направление в европейской дворянско-церковной культуре сер. XVI в. (Италия, Испания)–сер. XVIII в. (Венгрия, славянские страны). Появление барокко обусловлено переменами в культуре Ренессанса, контрреформации, интеллектуальными движениями XVII в. 2) Стиль в европейском искусстве XVII–XVIII вв., отмеченный вычурным, усложненным художественно-образным мышлением, пышностью, выразительностью.
(искажение слова «персона») - условное наименование произведений русской, белорусской и украинской портретной живописи конца XVI-XVII вв., сохраняющих приемы иконописи.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут