Понятие «От сказанного в собирательном смысле к сказанному в разделительном смысле»
выражение, которым обозначают ошибку, возникающую из-за игнорирования разницы между собирательными и разделительными понятиями.
принятое в кантовской и гегелевской логике название одного из видов суждения. В сущности, бесконечное суждение есть обыкновенное отрицатеьное суждение, только отрицание в нем отнесено к сказуемому , а не помещено в связке .
Для него нравственные суждения важнее теоретических суждений науки. Истина не познается без оценки....
Говоря об этом, он подчеркивал существование двух типов человеческого суждения; он отделил суждения чувств...
человека (суждения сердца) от суждений его математического разума....
Только бесконечный разум может постичь бесконечность всего....
Если мы считаем, что бесконечная бездна может быть заполнена только чем-то бесконечным и неизменным,
Опровергается общепринятое универсальное ограничительное истолкование знаменитых теорем К. Гёделя о неполноте арифметики. Приводятся контрпримеры ко второй теореме, показывается ограниченность используемых Гёделем выразительных средств. В рамках гёделева подхода доказывается третья теорема о неполноте, по которой неразрешимыми оказываются самые обычные в (мета)арифметике суждения, причём таких суждений бесконечно много. Тем самым обосновывается вывод о принципиальной неадекватности гёделева представления знания, из чего следует неправомерность переноса полученных в таком представлении выводов на содержательное знание.
Определение 1
Аналитические суждения - это суждения, которые истинны по определению, то есть их истинность...
Определение 2
Синтетические суждения - это суждения, которые истинны не по определению, а потому...
количество шагов, то для «истины факта» подобное доказательство невозможно, поскольку может требовать бесконечного...
Однако Лейбниц полагал, что для «бесконечного разума», Бога все истины даны сразу и непосредственно,...
Именно в этом смысле по Лейбницу все истины аналитические, по крайней мере, для этого «бесконечного разума
Предметом статьи является проблема математического осмысления природы бесконечности. Автор демонстрирует принципиальную несовместимость двух подходов к математической бесконечности: первый из них предложен немецким математиком Г. Кантором, второй развивался австрийским философом Л. Витгенштейном. В статье доказывается, что канторовский подход к бесконечности оказывается парадигматическим для попыток обоснования математики. Данный подход был сформулирован в качестве «теории множеств». Внимательный разбор онтологических обязательств и предпосылок «теории множеств» показывает, что допущение актуальной бесконечности – единственная возможность «строгого» обоснования математики как науки. Посредством концептуального анализа автор обнаруживает, что, согласно Кантору, именно актуальная бесконечность задаёт условия истинности суждений математики. Затем автор обращается к компаративному анализу позиций Кантора и Витгенштейна. Компаративный анализ позволяет заключить, что, в противоположность ...
выражение, которым обозначают ошибку, возникающую из-за игнорирования разницы между собирательными и разделительными понятиями.
ложное, идеалистическое воззрение, пытающееся утверждать, в противоположность учению об апострериорном происхождении знания, что знания о фактах получаются до изучения их в опыте.
суждения, посредством которых обосновывается истинность к.-л. другого суждения.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве