попытка опереться на мнения, чувства и настроения слушателей, вместо того чтобы обосновать тезис объективными доводами.. Один из тех некорректных приемов ведения спора, которые обычны в публичных спорах.
Виды аргументирования – это выделенные на основании тех или иных признаков подходы к выдвижению аргументов... принципиально коммуникативным характером доказывания, адресованностью обоснования другим лицам или аудитории... По характеристикам (специфике) аудитории, на которую ориентирована аргументация, выделяют аргументацию... :
универсальную, рассчитанную для использования в любых аудиториях,
контекстуальную, предназначенную... для избирательного использования в аудитории определенного типа.
В статье представлены результаты исследования аудитории российских периодических изданий на примере еженедельника «Аргументы и факты». По данным Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, «Аргументы и факты» на протяжении последних десяти лет остается наиболее популярной газетой у российских читателей.Исследование проводилось в формате групповых дискуссий с лояльной и нелояльной читательской аудиторией в двух российских городах-миллиониках: Москве и Нижнем Новгороде.
Логические связи должны быть ясными и понятными, чтобы убедить аудиторию или суд.... Понятность и ясность: юридическая аргументация должна быть понятной и ясной для аудитории, включая судей... некоторым требованиям – быть:
серьезным,
компетентным,
ответственным,
честным,
открытым для диалога с аудиторией... При правильном выборе композиции облегчается восприятие аргументации аудиторией, что повышает эффективность... Хорошо организованные и структурированные факты помогают убедить аудиторию в правильности и обоснованности
Характер научно-популярного дискурса в последние десятилетия приобретает убеждающую функцию, при этом он адресован аудитории, не всегда лояльной науке. Возникают новые требования к написанию научно-популярного текста - он должен содержать аргументы, зависимые от целевой аудитории. Необходимость широкого овладения навыком написания аргументированных научно-популярных текстов сопряжена с вопросами понимания того, насколько успешно реализована их функция по убеждению аудитории, и экспликации технологий, которые помогут сделать их убедительными, включая создание подборки типовых базовых аргументов. Мы полагаем, что для изучения аргументационной специфики научно-популярной литературы могут использоваться методы компьютерного анализа, применяемые в вычислительной риторике, а наиболее продуктивным подходом к аргументации в научно-популярном тексте должна быть риторическая аргументация, поскольку только она задает способы взаимодействия с аудиторией. Однако имеются сдерживающие факторы для ...
методологический принцип, сформулированный англ, философом и логиком У. Оккамом и требующий устранения из науки всех понятий, не являющихся интуитивно очевидными и не поддающихся проверке в опыте: «Сущности не следует умножать без необходимости». У. Оккам, средневековый англ. философ и логик, направлял этот принцип против распространенных в то время попыток объяснить новые явления введением разного рода «скрытых качеств», ненаблюдаемых «сущностей», таинственных «сил» и т. п. «Б. О.» может рассматриваться как одна из первых ясных формулировок принципа простоты, требующего использовать при объяснении определенного круга эмпирических фактов возможно меньшее количество независимых теоретических допущений. Принцип простоты проходит через всю историю естественных наук. Многие крупнейшие естествоиспытатели указывали, что он неоднократно играл руководящую роль в их исследованиях. В частности, Ньютон выдвигал особое методологическое требование «не излишествовать» в причинах при объяснении явлений.