Адам (др.-евр. Adam – человек), Ева (др.-евр. Hawwa (Хай) – жизнь) – в иудаизме, христианстве и исламе первый человек, сотворенный Богом, и его жена, первая женщина – праматерь человеческого рода.
Поэма Мильтона начинается с описания войны между адом и небом.... Символический смысл истории Адама и Евы
Символический смысл имеет история Адама и Евы.... Согласно библейской легенде, Адам и Ева совершили грех.... И это лучше всего проявляется в том, что Адам, узнав о поступке Евы, принимает решение разделить вину... Адам успокаивает Еву, помышляющую о самоубийстве, речью о ценности жизни.
В пьесе М. Булгакова советский летчик Дараган выносит следующий приговор своему спасителю Ефросимову: за свое изобретение он достоин награды, а за уничтожение бомб расстрела. Мотив награды с последующей смертной казнью встречается в “Истории” Геродота (8:118). Ксеркс, наградив своего спасителя, кормчего корабля, золотым венком, отрубил ему голову за то, что он погубил множество персов. Я полагаю, что этот мотив Булгаков заимствовал у Геродота.
Считается, что современные люди – это потоки «митохондриальной Евы», которая жила в Африке 140-280 тыс... Предполагают, что «молекулярный» Адам, ставший первым носителем Y-хромосомы человека, жил в одно и то... же время с «митохондриальной» Евой.
Описываются прототипические связи между островом Кижи в Карелии и художественным пространством рассказа Ю. П. Казакова «Адам и Ева» (1962). Основанием для постановки вопроса стали письма и дневники Казакова конца 1950-х годов, свидетельствующие, что писатель побывал в Петрозаводске и на острове Кижи в 1959 году, а также образы и мотивы рассказа, отсылающие к реалиям кижского ландшафта. Рассказ, следовательно, может быть включен в корпус литературно-художественных текстов, представляющих «кижский текст» русской литературы. Анализ художественной топографии и топонимики «Адама и Евы», осуществляемый в контексте «северной темы» писателя, позволяет наблюдать в его художественной прозе стремление к синтезу конкретного (локального) и символического (универсального) начал.
(лат. – возвышенное место) – место, служащее для жертвоприношения, первоначально в первобытных и политеистических религиях имел форму очага. В раннем христианстве, позднее – у католиков и протестантов – стол, на котором совершается евхаристия. В православном храме – его передняя часть, отделена от остального пространства иконостасом.
(букв. - существо, стремящееся к просветлению) - человек, достигший духовного совершенства, состояния нирваны, но отказавшийся от личного блаженства во имя помощи страдающему человечеству. Бодхисатва остается на земле до тех пор, пока все люди не достигнут окончательного освобождения.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут