Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Виды цен

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Виды цен

Понятие цены

Определение 1

Цена – это экономическое понятие, определяющее количество денежных средств в которое продавец товара, работ или услуг оценивает объект продажи.

То есть, цена – это своеобразный обмен материального или интеллектуального блага на определенную сумму денежных средств. Хотя выражена цена может быть не только в денежном измерителе, но и в натуральном измерителе или процентном.

Понятие цены в общем экономическом понимании гораздо более широкое. Так, может звучать формулировка цена земли, природных ресурсов, которые продаже не подлежат. Относительно товарного рынка, цена проявляется как выражение стоимости товара.

Виды цен

Цены бывают различных видов, в зависимости от признаков, по которым они классифицируются.

  1. По географическому масштабу.

    По географической принадлежности цены могут быть:

    • мировыми;
    • региональными;
    • внутренними;
    • внешнеторговыми.

    Такие цены определяются таковыми исходя из масштабов своего функционирования. Например, ориентируясь на мировые цены на нефть, государство устанавливает внутреннюю и внешнюю цену.

  2. По сфере обслуживания экономики

    По данному признаку цены определяются как:

    • оптовая цена, то есть цена для продажи посредникам на товарном рынке;
    • розничная цена, то есть цена для продажи конечным потребителям;
    • закупочная цена, то есть цена закупки товара или любого актива, определяющая себестоимость такого актива.

    В данную группу также могут быть включены внешнеторговые цены или цены на выполнение строительных работ. В частности, цены на выполнение строительных и других работ – это сметные цены, которые, в свою очередь, могут состоять из установленных тарифов. Например, цена кладки кирпича за 1 м2.

    Тариф, как разновидность цены, может не иметь конечного результата – стоимости всего объема, так как до начала производства работ, такой объем сложно определить.

    Тарифы также применяют и к другим видам работ или услуг. Их классификация также может включать: оптовые и розничные тарифы.

  3. По принадлежности покупателей.

    В данном контексте цены могут быть:

    • импортными:
    • экспортными.

    Импортная цена определяется исходя из нескольких составляющих:

    • цена закупки на импортируемый товар, выраженная по курсу национальной валюты;
    • стоимость ввозного НДС;
    • стоимость таможенных сборов.
    • расходы на реализацию импортного товара на территории страны.

    Экспортная цена определяется как стоимость экспортируемого товара, выраженная в национальной валюте. Данная цена также может состоять из дополнительных расходов организации, связанных с операциями по экспорту.

    Внешнеторговая цена – это стоимость, как импортных, так и экспортных товаров. То есть, это объективная цена на определенный товар, формирование которой учитывает не особенности взаимоотношений и возможностей продавца и покупателя, а, исходя из мировых цен на расходные материалы, количества конкурентов, аналогов продукции.

  4. Степень регулирования

    По степени регулирования, определяются цены, которые:

    • регулируются на уровне государства;
    • не регулируются государством.

Взаимосвязь видов цен

При формировании цены, производитель должен учитывать, что изменение одного вида цены – всегда влечет изменение другого вида цены. Например, внешнеторговая цена определяет цену экспорта, по которой производитель может предложить свой товар за рубежом. Также за цену экспортируемого товара влияет региональная цена на аналогичный товар в том регионе, куда предполагается экспортировать продукцию.

Замечание 1

При импорте товара следует учитывать региональные цены внутри государства на аналогичный товар, что бы приобретение импортной продукции имело экономически оправданный смысл.