Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Структура и сущность ценообразования

Понятие цены и ценообразования

В рыночной экономике важнейшим движущим фактором является производство экономических благ, которые в последствии применяются для удовлетворения потребительского спроса. Любой товар или услуга имеют общественную ценность, так как представляют собой объект покупки или продажи.

Определение 1

Цена экономического блага - это выраженная в денежных единицах ценность товара или услуги.

Важно понимать различие цены и стоимости экономического блага. Стоимость определяется производителем, исходя из вложенных затрат на производство того или иного товара, или услуги. Цена же не зависит от стоимости, на ее формирование в большей степени влияет покупатель, который оценивает вложенные труд производителя с точки зрения полезности данного товара или услуги для себя. То есть, можно сделать вывод, что цена является денежным выражением готовности производителя продать произведенное экономическое благо, в то же время представляет собой фактор принятия решения о его покупке потребителем с точки зрения полезности для последнего.

Определение 2

Ценообразование – это система создания цены экономического блага.

Ценообразование обычно бывает двух видов: рыночным и централизованным. Рыночное формирование цены происходит под влиянием факторов рынка, и производится руководителем хозяйственного субъекта. При централизованном ценообразовании, цена определяется государством, исходя из стоимости экономического блага с точки зрения производства.

Структура ценообразования

В условиях рыночной экономики предпринимателями используется модель рыночного ценообразования. Из-за многообразия факторов, влияющих на рынок, механизм ценообразования носит достаточно сложный характер. Кроме того, в условиях рынка нужно удержать баланс цены на товар или услугу, который будет выгоден как продавцу, так и покупателю. Целью продавца является получение выгоды от продажи в виде прибыли, а целью покупателя - покупка качественной продукции или сервиса при минимальной цене.

«Структура и сущность ценообразования» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Для эффективного ценообразования необходимо понимать его структуру. Любая цена состоит из элементов, которые в зависимости от преследуемых целей могут быть разными. Некоторые из элементов, например, относящиеся к налогам имеют фиксированные параметры, так как устанавливаются государством.

Замечание 1

Структурой цены является соотношение тех или иных элементов в ее составе друг к другу в процентном соотношении.

Таким образом, на состав цены влияют:

  • налоговая политика государства;
  • решения управляющего состава хозяйственного субъекта;
  • конъюнктура рынка.

Надо отметить, что все цены, действующие на рынке взаимосвязаны между собой, так как формируются под влиянием схожих экономических факторов, кроме того, цепочка производства от использования средств труда до доведения экономического блага до потребителя является единым сложным механизмом.

Начиная с оптовых цен, формируемых на производственно-технических предприятиях, структура ценообразования с движением продукции до конечного потребителя все больше усложняется.

Так, оптовая цена включает в себя себестоимость экономического блага и заложенную прибыль. Отпускная цена помимо основных элементов уже учитывает налог на добавленную стоимость и акцизы (если товар попадает под закон об акцизах). Розничная цена в зависимости от поставщиков будет учитывать помимо вышеуказанных элементов специфику канала товародвижения. Но в структуре любой цены всегда будет присутствовать себестоимость.

Себестоимость

Себестоимость является основой для любой цены. В отечественной практике расчет себестоимости производится учетом прямых и косвенных издержек на производство и продажу единицы экономического блага.

К прямым затратам относят непосредственно расходы, связанные с производством товара или услуги. Например, закупка сырья, полуфабрикатов, топливно-энергетический расход, потери от брака, заработная плата рабочих на производстве и отчисления с нее в социальный фонд. Косвенными издержками являются расходы на организацию самого производства и его управление. К ним относят: фасовку, упаковку, зарплату управляющего персонала, затраты на рекламную и маркетинговую деятельность и т.д.

Дата написания статьи: 23.10.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot