Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Метод гибких цен

Ценовая политика фирмы

Установление цен на предприятии – это сложный процесс, которые включает несколько взаимосвязанных этапов: сбор и систематический анализ информации о рынке, обоснование ключевых целей ценовой политики фирмы на заданный период времени, выбор методов ценообразования, установление уровня цены и формирование системы скидок и надбавок к стоимости, корректировка ценового поведения фирмы в зависимости от конъюнктуры рынка.

Замечание 1

Ценовая политика представляет собой механизм принятия решений относительно поведения предприятия на рынке для достижения поставленной цели хозяйственной деятельности.

Предприятие самостоятельно разрабатывает ценовую политику на основании целей и задач развития, организационной структуры, методов управления, уровня производственных издержек и остальных внешних факторов. Также учитываются состояние и развитие предпринимательской среды, т.е. внешние факторы.

Разработка ценовой политики как правило включает решение следующих вопросов:

  • В каких случаях следует применять ценовую политику;
  • В какое время необходимо реагировать с помощью цены на политику конкурентов;
  • Какие меры ценовой политики используются при выведении на рынок новых товаров;
  • На каких рынках необходимо провести активную политику цен, а где сменить ценовую стратегию;
  • Какие ценовые меры позволят усилить эффективность продаж и т.д.

Начальным этапом разработки ценовой политики любого предприятия является определение целей хозяйствования. К основным целям ценовой политики относятся: обеспечение сбыта, максимизация прибыли и удержание позиций на рынке.

Цель «обеспечение сбыта» характерна для предприятий, которые осуществляют свою деятельности при жесткой конкуренции. Также данная цель возможна, когда потребительский спрос по цене эластичен и предприятие ставит перед собой задачу добиться максимально возможного роста объемов продаж.

Цель «максимизация прибыли» говорит о том, что фирма стремится максимизировать свою текущую прибыль, а именно, ставит такую цену, которая обеспечивает максимальное возмещение издержек.

«Метод гибких цен» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Цель «удержание рынка» характерна для случаев, когда предприятие старается сохранить существующее положение на рынке, для этого оно принимает различные меры по предотвращению спада сбыта.

Перечисленные цели обычно долгосрочные, рассчитанные на продолжительный временной период. Помимо долгосрочных целей, предприятие может устанавливать и краткосрочные, например, стабилизация ситуации на рынке, снижение влияния колебаний цен ан спрос и т.д.

Метод гибких цен

В большинстве случаев фирма устанавливает не одну основную цену, а несколько, что объясняется существованием различных ситуаций на рынке. Подобные ситуации создают разные группы покупателей, отличающиеся по степени чувствительности к цене. Таким образом, каждой группе потребителей предлагается один и тот же товар по разной цене, которая считается гибкой.

Гибкость цен устанавливается и на внутреннем, и на внешнем рынках. Она проявляется в различии цен в регионах, в разных периодах, сегментах рынка.

Наиболее часто предприятия устанавливают:

  • Пространственную гибкость цен. Стоимость товара зависит от определенных сегментов рынка. к примеру, льготная цена для детей, пенсионеров и др.;
  • Гибкость цен по времени. Примером случит установление тарифов на разговоры в дневное и ночное время, в будни и праздники, тарифов на проезд в общественном транспорте или такси днем и ночью и т.д.;
  • Гибкость цен на основе целевого использования продукта. Например, разные тарифы на электроэнергию для предприятий и населения;
  • Гибкость цены на основе местонахождения товара.

Для политики гибкого ценообразования характерны следующие особенности:

  • Сегментация аудитории. При разработке гибких цен учитывается множество факторов, такие как: фактор территориальности, логистики, покупательской платежеспособности и т.д. На основе анализа факторов устанавливается разная стоимость для одинаковых товаров;
  • Контроль за увеличение спроса. Учитывая сезонность тех или иных товаров и услуг, производители изменяют цены;
  • Использование скидочных программ. Различные скидки и программы лояльности способны увеличить прибыль предприятия за счет аудитории, которая реагирует на данные программы. Необходимо заметить, что для брендов такой метод может отрицательно сказаться на росте будущих продаж.

Риски политики гибких цен

Обычно ошибки при методе гибких цен возможны у небольших фирм, которые недавно вышли на рынок. Перечислим основные опасности политики гибкого ценообразования:

  • Отсутствие контроля за изменением валютно-финансовой сферы;
  • Неожиданные экономические кризисы и нарушение финансового климата;
  • Небольшая сегментация товаров по их себестоимости;
  • Утрата деловой репутации и статуса и т.д.

Возникновение данных опасностей может привести не только к снижению прибыли предприятия, но и его полному банкротству.

Поскольку главной целью любого частного предприятия является извлечение прибыли, то для достижения максимальных показателей эффективности деятельности предприниматели стремятся увеличить производственные мощности и сократить издержки на производство товаров. Чтобы достичь эти цели, рекомендуется придерживаться одной из следующих моделей поведения:

  • Рекламно-инновационной, в рамках которой молодые предприятия должны вкладывать средства в маркетинг, чтобы сделать свой товар узнаваемым;
  • Сегментарной. Если имеется высокая прибыль в определенной группе товаров, то рекомендуется развивать данный сектор, а не тратить средства на разработку новых моделей;
  • Воспроизводственной. Если предприятие получает большую прибыль от реализации продукции с высоким спросом, то не рекомендуется тратить всю сумму на дивиденды, целесообразнее будет отдать предпочтение процессу воспроизводства.
Замечание 2

Проведение грамотной политики гибких цен позволит предприятию повысить свою конкурентоспособность и привлечь новых покупателей.

Дата написания статьи: 07.06.2019
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot