Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Этапы ценообразования

Рассмотрим основные этапы ценообразования.

Выбор и постановка цели

  • Обеспечить существование фирмы на рынке;
  • Использовать инструменты для максимального увеличения прибыли;
  • Использовать средства для максимального расширения оборота;
  • Оптимизировать увеличение сбыта.
  • Проводить мероприятия по увеличению лидерства в качестве;
Замечание 1

Выпуская конкретный товар, фирма должна понимать, какую цель она преследует. От того, насколько четко определены основные цели и ниша, занимаемая товаром на рынке, зависит сложность установления оптимальной цены.

Ценовая политика призвана выполнять некоторые основные цели, такие как:

  • обеспечение выживаемости фирмы на свободном рынке;
  • максимизация прибыли;
  • удержание, занятого сегмента рынка.

Определить спрос на рынке

  • Анализ рынка для определения типа рынка;
  • Анализ потребностей покупателей;
  • Анализ чувствительности к цене;
  • Анализ эластичности спроса.

Одним из важных этапов установления цены является определение спроса на свободном рынке. Этот этап нельзя обойти или не учесть. Цену невозможно рассчитать, не прибегая к изучению спроса на данный товар. Назначенная фирмой цена, не отразится сразу на спросе на товар.

Игнорирование изменение спроса не может позволить себе ни одна фирма. В зависимости от типа рынка, существуют различные подходы в определении уровня спроса. В состоянии чистой монополии, график спроса всегда показывает обоснованность спроса при цене, установленной фирмой, т.к. кривая на нем обратно пропорциональна зависимости между спросом и ценой.

Провести анализ издержек

  • Определить структуру всех издержек производства;
  • Определить и выделить каналы сбыта;
  • Провести анализ факторов, влияющих на производство.

Верхний уровень устанавливаемый фирмой цены, определяет Спрос на товар. Сумма постоянных и переменных издержек, называемые валовыми издержками производства, определяют возможный минимальный уровень цены. Такие данные важно учитывать в случае необходимости снижения цены. Тогда из-за установления уровня цен ниже уровня издержек может произойти упадок выручки, а соответственно фирмой могут быть понесены убытки. Только в короткий период при проникновении на рынок целесообразно проводить такую политику.

«Этапы ценообразования» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Частые пересмотры цен могут говорить о плохой ценовой политике предприятия, в частности если такие действия вызваны колебаниями издержек и спроса. Учитывать издержки необходимо по нормативам.

Провести анализ конкурентов

  • Определить список потенциальных конкурентов;
  • Провести анализ цен на товары конкурентов;
  • Просвети анализ ценовой политики конкурентов.

Поведение конкурентов, а также их политика цен, оказывают важное влияние на формирование цены. Успешное предприятия обязана провести глубокий анализ деятельности своих конкурентов в части отличительных особенностей их продукции, а также цен на эту продукцию. Для решения этой задачи, приобретается продукция конкурента, проводится её сравнительный анализ, в частности анализ цен, товаров и их качества. Таким образом можно сделать выводы о том какую нишу может занять свой товар на ранке данного типа продукции, чем свой товар лучше или хуже. Все эти данные позволят объективно определить наиболее адекватную цену на свой товар.

Анализ методов ценообразования

Необходимо провести анализ методов ценообразования для наилучшего результата и установить окончательные цены:

  • Необходимость определения критериев ценообразования;
  • Необходимость определения нескольких возможных уровней установления цены;
  • Анализ факторов, способных оказать серьезное влияние на формирование цен (инфляция, налоги, колебания конъюнктуры и т. д.);
  • Анализ всевозможных методов, определяющих процесс установления цены;
  • Выбор тактики ценообразования;
  • Установление первоначальной и окончательной цены.
Замечание 2

Организация может приступить к определению окончательной цены, только выполнив все указанные этапы.

Для того чтобы цена считалась оптимальной, она должна возмещать все издержки, понесенные в процессе производства, распределения и сбыта товара, а также удовлетворять уровень нормальной прибыли.

Дата написания статьи: 23.10.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot