Объекты ценовой политики предприятия
Ценовая политика важнейший элемент политики любого современного предприятия, функционирующего на рынке.
Основными объектами ценовой политики являются:
- товар фирмы,
- целевая аудитория, которой реализуется этот товар,
- система распространения производимого товара на рынке.
Цена – это плата, которая взимается за товар, выраженная в натуральном эквиваленте или денежном.
Принципы формирования ценовой политики
Ценовая политика планируется на основании ряда принципов:
- Ценовая политика предприятия должна тесно быть взаимосвязана с рынком потребителей, отвечать их запросам и меняющимся тенденциям, учитывая все особенности и характеристики товарной ниши;
- Ценовая политика фирмы должна быть привязана к основным характеристикам товарной политики, таким как: тип товара, место положение бизнеса, уровень платежеспособности предприятия, целевая аудитория, уровень распространения товара, за счет этих параметров и формируется грамотная и успешная ценовая политика;
- Ценовая политика компании должна быть активной. Активность данной политик проявляется в рамках самостоятельности ее формирования и установления, поиске современных способов установления розничных и оптовых цен на товарный ассортимент, дифференцирование товаров компании, а также необходимо активно позиционировать цены на товар в кругу потенциальных покупателей компании;
- Ценовая политика фирмы и всеобщего менеджмента должна иметь общее начало и тенденции, цели, связанные с товарооборотом компании и рынка должны совпадать либо частично, либо всецело, что позволит развиваться фирме в дальнейшем;
- Ценовая политика предприятия должна быть неразрывно связана с такими взаимодополняющими факторами как уровень торговой надбавки и уровень торгового обслуживания, только правильный баланс между двумя этими показателями позволит эффективно использовать цену, как инструмент управления;
- Ценовая политика компании должна носить динамичный характер, что означает максимально быстрое и оперативное реагирование на все изменяющиеся условия внутренней и внешней среды предприятия. Это позволит в максимально сжатые сроки отреагировать на изменения и установить новые цели и задачи ценообразования, что приведет к поддержанию конкурентоспособности на рынке.
Перспективы ценовой политики
Ценовая политика - важный элемент деятельности совершенно любого предприятия, на сегодняшний день, цена является приоритетным инструментом воздействия на спрос покупателей. Особенно актуально индивидуальное ценообразование, когда цена на товар или группу товаров устанавливается путем личного контакта между продавцом и покупателем, заключается договор, на основании которого в дальнейшем товар и будет реализован по договорной цене.
Это новое перспективное направление установления цены на товар позволяет расширять границы знаний в процессе ценовой политики. Если традиционный метод установления цены основан преимущественно на расчетах, то индивидуальный метод установления цены зависит уже от многих факторов: личные факторы продавца (психологические, культурные, экономические, социальные и т.д.). Современные тенденции приводят к тому, что необходимо будет уделять большое внимание в ценовой политике не традиционным способам и методам ценообразования и «неценовым» методам продажи товара.
Также в перспективе ценовой политики многих фирм стоит задача повышения качества знаний в области этой системы, так как опыт показывает, что чаще всего цена на товар устанавливается неверным способом и не выполняет функции повышения спроса, все из-за того, что слишком мало специалистов в области ценообразования. Необходимо направлять усилия именно в это направление, обучать процессу ценообразования и «неценовым» методам в области ценовой политики, тогда можно будет достичь максимального эффекта.