Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Разработка ценовой политики предприятия

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Экономика предприятия / Разработка ценовой политики предприятия
Содержание статьи

Ценовая политика предприятия

Определение 1

Ценовая политика предприятия – это стратегия ценообразования, представляющая собой совокупность принципов и методик определения цен на товары и услуги.

Предприятие создается для того, чтобы регулярно извлекать прибыль. Прибыль является часть дохода после уплаты налогов. Ее размер зависит от выручки, которая представляет собой финансовые средства, поступившие от реализации товаров или услуг по установленным ценам. Цена должна учитывать расходы производителя и его коммерческий интерес. Рыночная экономика отличается тем, что предприятия конкурируют между собой за более выгодные условия присутствия на рынке. Успешность их деятельности во многом зависит от того, насколько востребованным является предлагаемый ими товар или услуга.

С помощью цен предприниматель может решать разные задачи, среди наиболее популярных:

  • Рост доли рынка.
  • Запуск нового продукта.
  • Поддержание стабильности и финансовой независимости предприятия.
  • Увеличение дохода.
  • Рост объемов сбыта.
  • Поиск собственной ниши.

Ценовая политика строится на стратегии и тактике. Стратегия определяет глобальные цели, которые преследует предприятие в долгосрочной перспективе. Тактика характеризуется задачами, которые выполняет предприятие для достижения стратегических целей. Ценообразование требует постоянного анализа и исследования рынка и внутренней информации компании. Нельзя установить цены раз и навсегда, так как рынок представляет собой динамическую структуру. Ценообразование должно быть гибким, реагирующим на все изменения рынка.

Разработка ценовой политики предприятия

Разработка ценовой политики начинается со сбора и анализа всей доступной информации. Мероприятия по формированию цен на продукцию должны учитывать многочисленные факторы, оказывающие влияние не только на создание продукта, но и на его сбыт. При разработке ценовой политики учитывается следующая информация:

Готовые работы на аналогичную тему

  1. Расходы на производство и сбыт.
  2. Себестоимость.
  3. Влияние динамики цен на спрос.
  4. Расчет минимально допустимой цены.
  5. Анализ ожиданий и предпочтений покупателя.

Помимо исследования и сбора информации необходимо проводить постоянную оценку эффективности действующей политики с учетом факторов рынка и стратегических целей компании. В данном случае рассматриваются и оцениваются внутренние и внешние факторы, влияющие на ценообразование, потребительский спрос, связь между затратами и качеством, пороговые значения цен, соответствие цены поставленным предпринимателем целям.

Универсальной схемы для ценообразования нет, так как каждое предприятие имеет свой индивидуальный путь развития, который необходимо учитывать при планировании. Гибкость подхода позволяет своевременно определять тенденции рынка и использовать их для собственной выгоды. Профессиональная система ценообразования дает возможность получать доход даже в сложных кризисных ситуациях.

Определяющей величиной при ценообразовании является себестоимость. От нее отталкиваются при расчете большинства показателей хозяйственной деятельности. Правильно рассчитанная цена позволяет достигать цели компании и оптимизировать ее деятельность.

Стратегия и тактика ценовой политики

Предприниматель может преследовать разные цели, которые реализуются с помощью ценовой политики. У предприятия есть свой жизненный цикл, который поддерживается за счет удержания определенного уровня цен. Гибкость ценовой политики позволяет преодолевать сложности высокой конкуренции, резкие колебания спроса, снижение стоимости. Но поддержание деятельности предприятия с помощью ценовой политики эффективно только в краткосрочной перспективе.

Краткосрочное увеличение прибыли так же является тактической задачей. При благоприятных условиях рынка и лидирующем положении компания может поднять цены, чтобы снять сливки и получить сверхдоход. Если ниша, в которой работает предприятие прибыльна, то очень скоро в ней появятся конкуренты и удерживать высокие цены не получится.

Чтобы занять место на рынке, предприятие может использовать стратегию тактику краткосрочного увеличения продаж. В этом случае стоимость продаж снижается, чтобы привлечь внимание покупателей. Этот подход позволяет увеличить прибыль и завоевать положение на рынке. При запуске нового продукта есть возможность снять сливки, то есть успеть заработать, пока не появились конкуренты.

Стратегия ценообразования обычно направлена на долгосрочное увеличение прибыли. Уровень цен должен быть подкреплен соответствующим качеством продукции, в противном случае покупатели будут не заинтересованы в продукте.

Предприниматели могут использовать разные подходы к определению цен:

  1. Политика высоких цен заключается в установлении максимальной стоимости. Этот подход хорошо работает для высокотехнологичных новых продуктов. Стоимость все равно будет снижаться.
  2. Политика низких цен используется тогда, когда компания стремится на новый сегмент рынка. Тем самым она привлекает внимание покупателей, пользующихся услугами и товарами других фирм.
  3. Политика дифференцированных цен заключается в продаже одних и тех же товаров по разным ценам для разных покупателей. Каждому сегменту потребителей предлагается своя цена продажи.
  4. Гибкие цены применяются тогда, когда на стоимость влияет возможность потребителя.
  5. Стабильные цены держат компании с репутацией и широким кругом лояльных потребителей.

Установление определенного уровня цен происходит на основе множества факторов и стратегии компании. Но это не значит, что компания обязана придерживаться выбранного пути в долгосрочном периоде. Всегда есть возможность изменить подход, главное, чтобы он отвечал принципам стабильности и целям компании на среднесрочную и долгосрочную перспективы.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Юлия Лайши

Эксперт по предмету «Экономика предприятия» , преподавательский стаж — 5 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис