Значение ценовой политики
Ценовая политика особенно актуальна на современном рынке. Руководство фирмы должно вести и осуществлять грамотную политику в области ценообразования, от этого зависит конечный результат деятельности фирмы. На сегодняшний день рынок переполнен разнообразными товарами и услугами, если фирма предлагает товар схожий по качеству, товарным характеристикам с товаром конкурентов, то выигрышным может быть в этом случае только цена на этот товар.
Цена – это инструмент управления спросом на современном рынке товаров и услуг.
Ценовая политика занимается не только установлением цен на товары, но изыскивает возможности, с помощью которых можно сбывать товар массово или единично, по сильно завышенным или заниженным ценам.
Так, например, у всех фирм есть товар, который слабо пользуется спросом, обычно готовая продукция такого товара достаточно долго задерживается на складах предприятия, из-за чего фирма несет убытки, в вопросах ценовой политики стоит быстрая реализация товара. Совместно с маркетологами разрабатываются мероприятий по активному сбыту этого товара. Так, к примеру, акция, где цена является главным инструментом сбыта, товар удешевляется почти в 2 раза, но не ниже себестоимости, что позволяет быстро его продать и освободить склад для других нужд.
Таким образом, грамотная ценовая политика является первым и основательным шагом компании к успешному ведению бизнеса.
Объекты ценовой политики
Ценовая политика направлена на конкретные достижения, цели и задачи. В своей реализации основными объектами ценовой политики становятся:
- Товар и товарный ассортимент. В данном случае для проведения успешной ценовой политики необходимо изучить подробно и качественно продукцию, производимую фирмой на рынок. Что необходимо знать о товаре, выпускаемом предприятием: какого качества товар, его себестоимость, упаковка, срок хранения, полезные свойства, состав, предназначение и т.д. Чем больше параметров о товаре известно, тем правильнее можно установить цену на этот товар. Цена на товар не всегда может напрямую зависеть от его себестоимости и качества. Есть такие параметры как уникальность, неповторимость, за счет этих свойств продукции можно устанавливать цену в разы превышающую его реальную стоимость;
- Целевая аудитория. Прежде, чем определить цену на товар фирмы, в задачи ценовой политики входит ответить на вопрос: кто будет покупать этот товар и какова его платежеспособность? Установление цены на товар плотно зависит и его покупателя. Если товар ориентирован на элитные слои общества, людей с достатком, то цена может превышать допустимые разумные значения, а, если, наоборот, целевая аудитория это люди с небольшими доходами, то тут важны все параметры товара и четкий экономический расчет;
- Система сбыта и распространения товара. Еще один важный элемент при формировании и реализации ценовой политики. Есть фирмы, которые производят товар в большом количестве, но не имеют возможности его быстро реализовать и распространить, а есть, наоборот, когда товар производится в малых количествах, но быстро реализовывается. В этих случаях цена на товар также играет важнейшую роль, тогда как она сможет стать инструментом управления в процессе распространения товаров на рынке.
Таким образом, ценовая политика важнейший элемент политики любого современного предприятия, функционирующего на рынке. Основными объектами ценовой политики являются: товар фирмы, целевая аудитория, которой реализуется этот товар, а также система распространения производимого товара на рынке.