Мировые цены
Международная ценовая политика отличается от внутригосударственной ценовой политики, поскольку образование цен на мировых рынках основывается на интернациональной стоимости.
Национальная стоимость формируется ведущими экспортирующими государствами, при этом внутренние цены основаны на национальной стоимости и отражают затраты национальных производителей продукции.
Часто можно наблюдать такое положение, что внутренняя цена меньше, чем мировая цена. Разница между внутренней и внешней ценой может составлять до 30 %, при этом на готовую продукцию этот разрыв больше, чем на сырьевую. Этот факт связан с различными уровнями тарифных и нетарифных барьеров, которые установлены при ввозе готовой продукции.
Внутренняя цена в большинстве случаев не может предопределить последний уровень мировой цены. Переход от внутренней цены к мировой базируется на цепочке доплат, которые добавляются при импортных операциях. Доплаты импортного характера включают в себя пошлины, компенсационные сборы и др. Доплаты , отнимаемые при экспорте включают в себя налоговые, амортизационные, транспортные и прочие льготы или субсидии.
Мировая ценовая политика
Главной составляющей эффективности международной ценовой политики является цена.
По этой причине правильное формирование и согласование с партнерами цены продукции - самая существенная часть подготовки контрактов. Ориентиром цены для большинства продукции может быть мировая цена, формирующаяся преимущественно основными поставщиками данной продукции на международных рынках при воздействии следующих факторов:
- производство,
- спрос,
- существующий уровень конкуренции.
Мировую цену определяют в ведущих центрах торговли и устанавливают в процессе проведения крупных и регулярных сделок.
Отдельные случайные сделки, в которых цены значительно отличаются от нормально складывающихся цен, не считаются представительными и служат лишь для понимания торговых процессов.
Мировая базисная цена
Основной особенностью мировых цен является их множественность, которая представляет собой существование нескольких рядов цен на одну и ту же продукцию.
Множественность мировых цен можно характеризовать качеством продукции, условиями поставок, факторами торговых сделок, сроком поставок, упаковкой. При всей множественности цен на одну и ту же продукцию особую важность приобретает выбор ориентира, который является основой расчета цены сделки. Таким ориентиром может быть мировая базисная цена.
Цены, которые относятся к понятию мировой базисной цены, должны быть доступными для любого продавца или потребителя и быть представительными для международного товарооборота.
Количественные объемы оборота, представляющие собой общую закупку по рассматриваемой цене, имеют огромное значение для ее представительности не при любых условиях. Часто это цена, которая действует на рынке, меньшем в объемах торговли, чем иные рынки.
Практически за мировые цены принимаются экспортные или импортные цены главных поставщиков и потребителей соответствующей продукции. В мировом товарообороте и обмене последнее выравнивание цен и образование окончательной цены по отношению к продукции могут происходить лишь с ориентацией на потребителей. По этой причине для формирования цены необходимо использование цены наиболее крупных предприятий-импортеров этого вида продукции.
По всей продукции, которая участвует в международной торговле и в международном ценообразовании, существует несколько видов цен. Это дает возможность осуществления полной проверки ценовой информации для того, чтобы повысить достоверность и объективность конкурентных материалов.