Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Исследование ценовой политики

Понятие ценовой политики и цены

Замечание 1

Ценовая политика компании включает в себя систему факторов внешнего и внутреннего характера, процесс ценообразования, методики расчета цены на товар, а также ценовую стратегию и тактику.

Цена представляет собой денежное выражение стоимости выпускаемой или продаваемой продукции.

Определение 1

Ценовая стратегия включает в себя основные положения, которых придерживается компания в процессе установления рыночных цен на свою продукцию, исходя из поставленных перед ней целей.

Компания осуществляет выбор ценовой стратеги в зависимости от того, на какую продукцию необходимо установить цену (новый вид продукции или товар, длительное время реализуемый на рынке).

Виды цен компании

В соответствии с реализационной цепочкой выделяют несколько видов цен:

  • Оптовая цена компании представляет собой цену, по которой она реализует продукцию оптовому покупателю. Оптовые цены состоят из себестоимости товара и прибыли компании.
  • Оптовая цена торговая, представляющая собой цену, по которой оптовые посредники продают продукцию розничному продавцу. Оптовая торговая цена состоит из себестоимости, прибыли и снабженческо-сбытовой скидки (издержки оптовых поставщиков).
  • Розничные цены являются ценами, по которым продукция реализуется конечным потребителям. Они включает в себя кроме всего прочего торговую скидку (то есть издержки розничных продавцов).

Исследование факторов ценовой политики

Существует несколько основных факторов, которые влияют на ценовую политику компании:

  • Потребители, которые являются определяющим фактором современного маркетинга.
  • Среда рынка, характеризующаяся степенью конкуренции на рынке.
  • Участники каналов движения продукции (здесь на цену влияют поставщики, посредники).
  • Влияние государства на установление цен (косвенные налоги на предпринимательство, установление антимонопольного или демпингового запрета).
«Исследование ценовой политики» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Исследование методов ценообразования

Существуют 4 основных методов определения исходных цен в ценовой политике:

  1. Затратный метод, основанный на ориентации цен на производственные затраты. Данный метод предполагает образование цены из себестоимости и определенного процента прибыли.
  2. Агрегатный метод, определяющий цену в качестве суммы цен на отдельные элементы продукта, а также как цену общего (агрегатного) блока, в том числе надбавки (скидки) при отсутствии или наличии отдельных элементов.
  3. Параметрический метод, когда из оценки и соотношения качественных составляющих продукта складывается его цена.
  4. Ценообразование на основе текущих цен, при котором цена на определенный вид продукции устанавливается в соответствии с ценами на аналогичную продукцию.

Исследование стратегий ценообразования

Определение 2

Стратегия ценообразования представляет собой выбор компанией стратегии, в соответствии с которой изменяется исходная цена продукции с максимальным для нее успехом в процессе завоевания рынка.

Существует несколько типов стратегии, которые различаются в зависимости от продукции (новая или уже существующая):

  • Стратегия "снятия сливок" предполагает в первую очередь реализацию продукции по очень высоким ценам, далее происходит постепенное снижение цены до уровня массового потребления.
  • Стратегия повышения цены применяется при условии стабильного роста спроса на продукцию фирмы.
  • Стратегия прочного внедрения,
  • Стратегия скользящей цены,
  • Стратегия преимущественной цены.
Замечание 2

Исследование ценовой политики, цен и ценовых стратегий предприятие может пользоваться в качестве отправной точки для собственного ценообразования.

В случае если товар предприятия аналогичен товару основного конкурента, оно будет вынуждено назначать цену, близкую к цене данного конкурента. Если продукция по качеству ниже, то компания не сможет запросить за него такую же цену, как у конкурента. Установить цену, больше чем конкурент, компания может лишь в случае, когда ее продукт выше по качеству.

Дата написания статьи: 27.10.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot