Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Стратегии ценообразования

Большинство предприятий на современном рынке предпочитают не вдаваться в процесс столь сложный, как ценообразование, а устанавливать цены на уровне конкурентов или из расчета определенного процента прибыли за минусом себестоимости, но процесс ценообразования, если его осуществлять грамотно имеет целый ряд дополнительных преимуществ.

Принципы ценообразования

Процесс ценообразования базируется на нескольких основных принципах:

  • Направленная ценовая политика предприятия. В данном случае, компании должна четко понимать и осознавать, какое направление системы ценообразования будет выбрано, чтобы также удовлетворять вопросы экономических, а также социальных проблем;
  • Процесс ценообразования не имеет срока на предприятии. Руководство компанией должно осознавать, что процесс ценообразования носит непрерывный характер. Так, пока идет производство товара, на каждом этапе цена будущего товара меняется, а также, когда товар уже будет продаваться потребителям, в зависимости от срока его реализации (год, месяц, десятки лет), его ценообразование также будет подвержено изменениям;
  • Контроль за системой ценообразования. В нашей стране со стороны государства в рамках процесса ценообразования могут быть некоторые ограничения, связанные с деятельностью предприятия (например, для предприятий производящих товар первой необходимости).

Назначение процесса ценообразования

Назначение процесса ценообразования для компаний:

  • От установленной цены на товар зависит доход компании, его рост или снижение;
  • Доля рынка компании и способность борьбы с конкурентами;
  • Показатели стабильности и финансовой устойчивости предприятия и т.д.

Стратегии ценообразования

Определение 1

Стратегия ценообразования – это план, в котором указаны все возможные методы и правила о том, как правильно установить цену на товар, которая будет востребована у потребителя.

Существует несколько основных стратегий ценообразования, которых придерживается современный маркетинг и экономика предприятия:

  • Стратегия завышения цен на короткий промежуток времени (стратегия «снятия сливок»). Такую стратегию можно использовать в том случае, если товар еще не знаком потребителям, впервые выходит на рынок, облагает какими – то уникальными и привлекательными качествами. Такая стратегия, прежде всего, рассчитана на покупателей с достатком, не обращающих внимание на цены, новаторов или тех, кто хочет быть в тренде, любит выделяться из толпы. Данная стратегия предполагает хороший, вполне завышенный доход для фирмы, но в небольшой промежуток времени;
  • Стратегия, основанная на специальном занижении цен. Такая стратегия уместна в момент, когда товар только-только выходит на рынок и при этом не обладает уникальными свойствами или качествами. То есть идет проникновение на рынок, в этом случае цену лучше всего устанавливать ниже, чем у конкурентов, а в дальнейшем ее повышать, но не резкими темпами;
  • Стратегия стабильных цен. Многие компании, но далеко не все используют эту стратегию на определенный вид товара, цена при этом на товар не должна меняться, желательно, очень длительное время, что будет способствовать стабильному росту доходов компании;
  • Стратегия падающей цены. Данная стратегия актуальна для товара, чей жизненный цикл на исходе, товар слабо пользуется спросом и необходимо быстро его свести на нет и вывести с производства;
  • Стратегия дифференцированных цен. Такая стратегия обычно применяется для взаимосвязанных товаров, которые не могут работать отдельно каждый сам по себе. На один товар обычно делается цена – приманка (низкая), а на второй высокая, что компенсирует ценовую разницу.
Замечание 1

Таким образом, основные стратегии ценообразования призваны максимизировать экономический эффект от продажи товаров на рынке.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 19.10.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot