Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Методы прямого ценообразования

Цена и ценообразование

Замечание 1

Процесс производства, распределения и продажи товаров и услуг сопровождается комплексом мероприятий по разработке цен на каждом этапе. Цена является выражением ценности экономического блага. Механизм установления цен на производимые блага называется ценообразованием.

В процессе ценообразования происходит учет всех связанных с производством расходов, в которые входят постоянные и переменные издержки производства, а так же расходы на сбытовые нужды. Кроме того, важную роль в формировании цены играет соотношение спроса и предложения на конкретную группу товаров в определенный период времени. В рыночных отношениях на цены так же влияет конкуренция в определенном сегменте рынка. Предпринимателю необходимо учитывать максимальное число факторов, влияющих на процесс производства и реализации, а так же заложить желаемую норму прибыли. За счет варьирования части нормы прибыли, руководство хозяйствующего субъекта может достигать определенных целей на рынке.

К таким целям можно отнести:

  • освоение нового рынка;
  • увеличение охвата рынка;
  • сохранение жизнеспособности хозяйствующего субъекта;
  • максимизация прибыли в конкретный период времени и т.д.

В зависимости от поставленных целей выбирается наиболее оптимальный метод ценообразования, либо совокупность методов.

Методология и методы ценообразования

Цена, как экономическая категория при расчете, должна сохранять баланс между интересами производителя и потребителя. Для первого сохранение рентабельности своего производства является основной целью, то есть предприниматель заинтересован в максимально высокой цене за свою продукцию. Ценность же для покупателя определяется в первую очередь полезностью продукции. Для удовлетворение этих противоположных потребностей применяют различные методы ценообразования.

Определение 1

Методология ценообразования – это формирование обоснованных цен, отвечающих задачам производственного процесса.

«Методы прямого ценообразования» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

В настоящее время используют такие методы расчета цен, как: затратные методы; методы, основанные на спросе; методы, основанные на конкуренции; совокупные методы, ориентирующиеся на спрос, конкуренцию и затраты.

Благодаря этим методам, производят расчет цен на новые товары, производят перерасчет цен на уже находящиеся в реализации товары, а также анализируют возможности внедрения скидок.

К прямым методам ценообразования относится расчет цен с учетом затрат и рыночных экономических показателей.

Наиболее часто используется метод «расходы+прибыль».

Пц=Спн+(Спн $\cdot$ Нс)/100%, где Пц – предельная цена, Спн – сумма расходов, отнесенных на единицу продукции, Нс – надбавка на покрытие расходов.

Такой метод позволяет установить нижние и верхние границы цены на единицу продукции.

Ценообразование на основе безубыточности применяется тогда, когда расходы и доходы в период времени примерно равны. В таком расчете не учитывается полезность для покупателя.

Рыночные методы ценообразования являются самыми эффективными при постоянно меняющихся экономических взаимоотношениях. Они рассматривают не только издержки и норму прибыли, но и влияние спроса, и конкурентов на занимаемой нише рынка. То есть расчет ориентируется на эластичность спроса.Так при большом уровне спроса предприниматель может поднимать цену на свою продукцию или услуги, при низком спросе и цена снижается. Важно определить, порог цены, при котором хозяйствующий субъект не сработает в минус. Если продукция является уникальной, либо принципиально новой на рынке, то предприниматель может использовать высокие цены, пока рынок не будет насыщен подобными товарами и конкурентами, работающими в данной области.

К методам установления цен, ориентированным на поведение конкурента относят:

  • следование за «лидером»;
  • мспользование текущей цены;
  • метод «запечатанного конверта», когда несколько конкурентов борются за тендер или контракт.
Замечание 2

От того, насколько точно будет подобрана система методов расчета цен на хозяйствующем субъекте зависит эффективность ценовой политики предприятия при изменяющихся факторах рынка.

Дата написания статьи: 31.10.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot