Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Учет материалов на складе и в бухгалтерии

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Бухгалтерский учет и аудит / Учет материалов на складе и в бухгалтерии

Что такое складской учет?

Определение 1

Складской учет – это система процедур и действий, целью которых является документирование операций, производимых на складах (местах хранения), ответственными лицами (кладовщик, старший кладовщик).

Основные процедуры и действия, выполняемые в рамках складского учета:

  • Прием товарно-материальных ценностей (оприходование, принятие к учету, проверка на соответствие);
  • Размещение в местах хранения(склад);
  • Перемещение между складами;
  • Отпуск товара (отгрузка клиенту, использование для нужд предприятия).

Цели складского учета

Складской учет предоставляет возможность контролирующим органам (внутри предприятия) достигать определенных целей. Складской учет ведется для достижения следующих целей:

Помощь со студенческой работой на тему
Учет материалов на складе и в бухгалтерии

  • Возможность контроля остатков;
  • Контроль статуса материалов (срок годности);
  • Возможность отслеживать маршрут движения материала внутри предприятия;
  • Оптимизация комплектности товаров на производстве и складах;
  • Повышение уровня продаж;
  • Увеличение видимости действий ответственных лиц (снижение или предотвращение хищения имущества работниками).

Виды складского учет

Существует несколько видов учета товара, применяемых на складах:

  • Номенклатурный (каждая позиция является объектом учета);
  • По сортам (объект – категории товара, в которые объединены несколько позиций);
  • Партийный (объект – партия товара, состоящая из нескольких категорий).

Перечисленные виды учета могут применяться, как по отдельности, так и в совокупности либо по очереди, в зависимости от метода управления местом хранения.

Документооборот при складском учете

Качественный документооборот процедур на складе также является одной из составляющих успешного складского учета. Многие документы в России унифицированы и должны соответствовать Закону № 402-Ф3.

Перечень документов для различных процедур учета:

  • Прием товара: накладная поставщика, приходная накладная, товарно-транспортная и другие;
  • Размещение товара: товарный ярлык, карточка учета;
  • Перемещение товара: накладная по форме М-11, накладная по форме ТОРГ-13;
  • Отпуск товара: накладные по формам М-15, ТОРГ-12, ТОРГ-16.

Учет материалов в бухгалтерии

Складской учет является одной из важнейших процедур предприятия и качественное его ведение, в будущем принесет экономические блага. Бухгалтерия, по сути, является контролирующим органом, который отслеживает операции, производимые на складе и сверяет документы о движении и учете материалов, которые делаются на складе со своими, на этом этапе и осуществляется оценка законности, целесообразности и правильности операций по движению и учету материала.

Существует несколько методов бухгалтерского учета материалов, а именно:

  • Метод первый. На каждый вид и сорт материалов заводится карточка учета, где указываются операции, производимые с материалами этой карточки. Учет ведется по количеству и стоимости (денежное выражение) материалов. По окончании отчетного периода (чаще всего месяц) составляются оборотные ведомости, данные которых сравнивают с фактическим количеством материала;

  • Метод второй. При этом варианте все приходные и расходные документы группируют по номенклатурным номерам, в конце месяца формируются ведомости, в натуральном и денежном выражении по каждому месту хранения в отдельности;

    Замечание 1

    Главный недостаток этих методов учета состоит в их громоздкости, которая существенно сказывается на рабочем процессе крупных предприятий. Однако существует еще один вариант.

  • Сальдовый метод. При этом варианте работники бухгалтерии не дублируют учет в отдельных картах, а используют карточки складского учета. В определенные сроки (ежедневно, еженедельно) он подтверждает правильность оформления своей подписью. В конце месяца зав. складом переносит данные об остатках на первое число по каждому номеру материала.

После проверки ведомость передают в бухгалтерию для дальнейших операций. По данным картотеки составляется ежемесячная отчетность о движении и остатках материалов. Также картотеку используют для составления групповых оборотных ведомостей по каждому складу в отдельности, данные которых и сравнивают с фактическим количеством. Этот метод самый эффективный, так как менее громоздкий по сравнению с предыдущими двумя.

Таким образом, бухгалтерский и складской учет не только дополняют друг друга, но и являются одними из самых важных операций внутри предприятия, которые оказывают огромное влияние на экономические показатели.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис