Понятие управленческого учета
Управленческий учет – это процесс идентификации, измерения, накопления, анализа подготовки интеграции и передачи финансовой информации, используемой управленческим персоналом для планирования, оценки и контроля за производственной деятельностью и эффективностью использования ресурсов.
Более 100 лет назад, управленческий учет выделился из бухгалтерского учета. Появилась необходимость учетной информации для принятия разных управленческих и производственных решений. С этого момента управленческий учет стал отдельным учетом.
В 1972 году американская ассоциация бухгалтеров разработали программу получения диплома по управленческому учету. После этого управленческий учет и стал самостоятельной дисциплиной. Это и был год деления бухгалтерского учета на управленческий учет и на финансовый учет.
Основные цели управленческого учета
Основной целью управленческого учета является предоставление информации для принятия управленческих решений, которую предоставляют менеджеры организации.
Субъекты управленческого учета
Субъектами управленческого учета являются – руководители всех уровней управления, которые наделены определенными полномочиями по принятию разных управленческих решений, менеджеры всех уровней управления, которые также наделены определенными полномочиями по принятию различных решений.
Руководящий состав отвечает за управление организацией в целом. Руководящий состав формирует разные стратегические цели. Для этого руководящему составу организации предоставляют отчеты о результатах деятельности организации. Это могут быть финансовые отчеты, отчеты по инвестиционной деятельности, отчеты основных структурных подразделений и так далее.
Руководящему составу предоставляют материалы анализа влияния внутренних и внешних факторов на результаты деятельности организации и ее структурных подразделений. Также предоставляют плановые показатели на предстоящий период, прогнозные показатели на предстоящий период и так далее. Именно из этой информации формируются разные стратегические цели, направленные на качественную работу организации в целом. Такая информация формирует оперативную стратегию реализации долгосрочных целей развития организации. Руководящий состав получает такого рода информацию на конкретный момент времени. А именно, результаты аналитической обработки информации, плановую и прогнозную информацию о подразделение, информацию о смежных подразделениях и контрагентах:
- Специалисты организации получают различного рода информацию в пределах своей компетенции. Например, специалисты планового отдела занимаются плановой и прогнозной информацией. Поэтому специалистов этого отдела интересует плановая и прогнозная информация.
- Специалисты организации получают информацию о деятельности организации и ее структурных подразделениях.
- Специалисты организации получают информацию о прогнозах внутренних факторов, о прогнозах внешних факторов, которые оказывают огромное влияние на результаты хозяйственной деятельности организации.
Оттого, как поставлена работа структурных подразделений организации и самой организации, зависит работа организации в целом. Этому уделяется большое внимание со стороны руководящего состава.
Большое внимание уделяется кадрам. Любая организация готова взять на работу высококвалифицированного специалиста, который имеет высшее образование, стремление качественно выполнять свою работу, который имеет хороший послужной список и так далее. Для специалистов стараются создать комфортные условия для работы.